МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию «Играйка» (подготовительная группа)

Ирина Семина
Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию «Играйка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент «Подбери действие»;

2. Словесная игра с мячом «Эхо» - образование сложных слов;

3. Дидактическая игра «Какие бывают иголки?»

Цели: Продолжать развивать представление детей о красивой речи; развивать умения подбирать и показывать действия к тексту. Учить детей образовывать сложные слова с помощью слияния двух основ. Дать детям представление о многозначном слове «Игла», упражнять в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Развивать у детей фонематический слух, связную речь, внимание, воображение.

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию „Играйка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: Мяч, игла швейная, игла медицинская, сосновая ветка, еловая ветка, картинка «Ёж», шапочки зайца и ежа.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, чтение стихов об осени. Наблюдения за деревьями, сравнение ели и сосны. Дидактические игры : «Кто где живёт?», «Подскажи словечко», беседа по предметным картинкам к игре «Эхо».

Содержание:

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Какое сейчас время года? Осень! Назовите признаки осени. Осень какая? – холодная, пасмурная, дождливая, хмурая, ранняя, золотая, ветреная. Сейчас мы с вами поиграем, смотрите на меня, повторяйте движения за мной и запоминайте.

Ветер подул – губы в трубочку (дуем,

Листья зашуршали (трут ладони,

Ёжик уснул (складывают руки под голову,

Дождь заморосил (взмахи руками вверх и вниз,

Птицы полетели (машут ладонями).

Воспитатель: Запомнили? Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие». Я говорю, а вы показываете.

Воспитатель: Осенью часто дует ветер. И вот сегодня, я встретила его по дороге, и ветер подарил мне волшебный мяч, чтобы я поиграла с вами.

- Мяч осенний и волшебный,

будет в руки к вам скакать

и вопросы задавать.

Проводится игра с мячом на образование сложных слов «Эхо».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит два слова – существительное и слово – действие, а ребёнок образует сложное слово.

Листья падают – листопад

Снег падает – снегопад

Вода падает – водопад

Звёзды падают – звездопад

Разводит сады – садовод

Разводит леса – лесовод

Сам ходит – самоход

Сам летит – самолёт

Пыль сосёт – пылесос

Воду возит – водовоз

Перевозит лес – лесовоз

В воду лазает – водолаз

По скалам лазает – скалолаз

База для нефти – нефтебаза

Мёд носит – медонос

Звонит попусту – пустозвон

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагает присесть на стульчики поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Какие бывают иголки?»

Воспитатель: Ребята, какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские).

- Чем похожи все иголки? (они острые, тонкие, колючие).

- Какой иглой мы шьём и вышиваем? (Швейной).

- Что шьют швейной иглой? (Одежду).

- Что делают медицинской иглой? (Укол).

- Ребята, а у какого животного есть иголки? (Ёж).

- Есть у ёжика и ёлки

очень колкие иголки.

В остальном на ёлку ёж,

совершенно не похож.

- Почему ёжик не похож с ёлкой? (Ёж – животное, а ёлка – дерево).

- Где живёт ёж? (в лесу)

- Для чего ежу иголки? (защищаться)

- От кого ёж защищается? (от других лесных животных)

- Ребята, вспомните стихотворение Бориса Заходера – «Про ежа»

Стихотворение инсценируют два ребё нка:

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи?

- Волки, лисы и медведи.

Воспитатель: Ребята, ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?

Закончите предложения:

- Ты ежа не трогай лучше, потому что он (колючий);

- Лиса потрогала ежа и (укололась);

- Волк потрогал ежа и … (укололся);

- Лиса и волк потрогали ежа и … (укололись);

- У взрослого ежа иголки длинные и толстые, а у ежат иголки … (короткие и тонкие);

- Иглы на ёлке – еловые, а на сосне – сосновые. Отвечайте поскорей, какие из них длинней?

- Молодцы ребята, мы с вами хорошо поиграли, вы были такие внимательные и активные!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием дидактических игр «Животные Севера» Цель: -активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Задачи: -закрепление обобщающего понятия «животные Севера»;.

Блок дидактических игр по экологическому образованию детей старшего дошкольного возрастаБлок дидактических игр по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста Дидактическая авторская игра «Узнай животное по схеме-модели». Цель: Развивать знаково-символическую функцию сознания посредством моделирования,.

Конспект итогового НОД по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект итоговой НОД «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию Конспект итоговой НОД на тему «По дороге к Азбуке» по дополнительному образованию «По дороге к Азбуке» для детей подготовительной к школе.

«Ёлочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в кружке по дополнительному образованию «Танграм» Раздается стук в дверь: - Дети кто то стучится к нам, давайте посмотрим кто к нам пришёл? (открываю дверь вношу игрушку – зайца с корзинкой).

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

НОД по дополнительному образованию детей с использованием интерактивной обучающей программы MULTIKID «Дом» Цель: расширение словарного запаса и развития устной речи, знакомство с предметами и объектами, находящимися внутри, снаружи и вокруг дома,.

НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа Задачи: -совершенствовать математические представления о количестве и счёте; -совершенствовать представления о геометрических фигурах и.

НОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группаНОД с использованием дидактических игр «Наши волшебные сказки». Старшая группа "Наши волшебные сказки"[b]Цель занятия[/b] Вызвать непринуждённый интерес к литературному жанру – сказкам. Программное содержание Познавательные.

Отчет по дополнительному образованию «Волшебный мир красок» …Это правда, это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, дети любят, Очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию «Играйка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 октября 2017 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию «Играйка» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД