Ирина Семина
Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию «Играйка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент «Подбери действие»;
2. Словесная игра с мячом «Эхо» - образование сложных слов;
3. Дидактическая игра «Какие бывают иголки?»
Цели: Продолжать развивать представление детей о красивой речи; развивать умения подбирать и показывать действия к тексту. Учить детей образовывать сложные слова с помощью слияния двух основ. Дать детям представление о многозначном слове «Игла», упражнять в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Развивать у детей фонематический слух, связную речь, внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр по дополнительному образованию „Играйка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: Мяч, игла швейная, игла медицинская, сосновая ветка, еловая ветка, картинка «Ёж», шапочки зайца и ежа.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, чтение стихов об осени. Наблюдения за деревьями, сравнение ели и сосны. Дидактические игры : «Кто где живёт?», «Подскажи словечко», беседа по предметным картинкам к игре «Эхо».
Содержание:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Какое сейчас время года? Осень! Назовите признаки осени. Осень какая? – холодная, пасмурная, дождливая, хмурая, ранняя, золотая, ветреная. Сейчас мы с вами поиграем, смотрите на меня, повторяйте движения за мной и запоминайте.
Ветер подул – губы в трубочку (дуем,
Листья зашуршали (трут ладони,
Ёжик уснул (складывают руки под голову,
Дождь заморосил (взмахи руками вверх и вниз,
Птицы полетели (машут ладонями).
Воспитатель: Запомнили? Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие». Я говорю, а вы показываете.
Воспитатель: Осенью часто дует ветер. И вот сегодня, я встретила его по дороге, и ветер подарил мне волшебный мяч, чтобы я поиграла с вами.
- Мяч осенний и волшебный,
будет в руки к вам скакать
и вопросы задавать.
Проводится игра с мячом на образование сложных слов «Эхо».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит два слова – существительное и слово – действие, а ребёнок образует сложное слово.
Листья падают – листопад
Снег падает – снегопад
Вода падает – водопад
Звёзды падают – звездопад
Разводит сады – садовод
Разводит леса – лесовод
Сам ходит – самоход
Сам летит – самолёт
Пыль сосёт – пылесос
Воду возит – водовоз
Перевозит лес – лесовоз
В воду лазает – водолаз
По скалам лазает – скалолаз
База для нефти – нефтебаза
Мёд носит – медонос
Звонит попусту – пустозвон
Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагает присесть на стульчики поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Какие бывают иголки?»
Воспитатель: Ребята, какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские).
- Чем похожи все иголки? (они острые, тонкие, колючие).
- Какой иглой мы шьём и вышиваем? (Швейной).
- Что шьют швейной иглой? (Одежду).
- Что делают медицинской иглой? (Укол).
- Ребята, а у какого животного есть иголки? (Ёж).
- Есть у ёжика и ёлки
очень колкие иголки.
В остальном на ёлку ёж,
совершенно не похож.
- Почему ёжик не похож с ёлкой? (Ёж – животное, а ёлка – дерево).
- Где живёт ёж? (в лесу)
- Для чего ежу иголки? (защищаться)
- От кого ёж защищается? (от других лесных животных)
- Ребята, вспомните стихотворение Бориса Заходера – «Про ежа»
Стихотворение инсценируют два ребё нка:
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
- Знаешь, кто мои соседи?
- Волки, лисы и медведи.
Воспитатель: Ребята, ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
Закончите предложения:
- Ты ежа не трогай лучше, потому что он (колючий);
- Лиса потрогала ежа и (укололась);
- Волк потрогал ежа и … (укололся);
- Лиса и волк потрогали ежа и … (укололись);
- У взрослого ежа иголки длинные и толстые, а у ежат иголки … (короткие и тонкие);
- Иглы на ёлке – еловые, а на сосне – сосновые. Отвечайте поскорей, какие из них длинней?
- Молодцы ребята, мы с вами хорошо поиграли, вы были такие внимательные и активные!