Елена Романько
Конспект занятия по дополнительной деятельности «Анимашка» (песочная анимация) «Мой любимый дождик» (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый дождик».
Цели: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.
Оборудование: аудиозапись «Шум дождя», презентация «Мой любимый дождик», загадки, ножницы, синий картон, зонтик.
Содержание:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
По небесам оравою
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой.
(тучки)
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
Дети рассматривают тучи и дождик (презентация,
Воспитатель: -Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя (аудиозапись «Шум дождя»)
-Ребята, давайте с помощью чудо- ножниц вырежем разные тучи (продуктивная работа)
Воспитатель: Давайте для наших тучек позовем дождик и поиграем в игру :
«Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Дыхательная гимнастика «Ветер» (Он разогнал все тучи, давайте их соберем из частей»
Д/И «Собери тучку из частей»
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.
Затем прочитать детям потешки:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
- Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Рефлексия:
– Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой?
– О чём могут разговаривать между собой облака?
– Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил в мягкое, пушистое облако. Вы сидите в облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться.
– О чем бы вы хотели поговорить с облаком?