ВАЛЕНТИНА ВАЛУЕВА
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
-выяснить причины возникновения дождя;
-учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными линиями,сильный-сплошными);
-учить детей правильно держать кисть.
Развивающая:
-развивать наблюдательность,внимание;
-развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Воспитывающая:
-прививать любовь и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования „Волшебный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать аккуратность при работе с краской;
-создать у детей радостный настрой во время занятия.
Предварительная работа :чтение и разучивание потешек о дожде,стихотворения А. Барто "Зайка",наблюдение за дождём во время прогулок.
Методы и приё мы обучения:экспериментирование,словесный,показ,наглядный,игровой.
Материал для занятия.
Демонстрационный: мольберт,игрушка зайчика. запись шума дождя,комплект для опыта.
Раздаточный:альбомные листы с изображением тучи,кисти,краски,непроливайки,салфетки по количеству детей.
Ход занятия.
(Звучит запись шума дождя).
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
В. :дети,посмотрите зайчик совсем промок,надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.
(Воспитатель заносит игрушку в группу).
В. :ребята,почему намок зайчик?
Д. :его намочил дождь.
В. :правильно,мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете откуда берётся дождь?
Д. :с неба капает,из тучки.
В. :а как он появляется в тучке хотите узнать?
Д. :да.
(проводится опыт с губками,в ходе которого дети узнают,что если в туче мало капелек, то дождик слабый;а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным, проливным дождём).
В. :наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть. (Проводится игра "Солнце и дождик").
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать слабый и сильный дождик.
В. :Дети,что нарисовано на ваших листочках?
Д. :тучка и травка.
В. :правильно,сейчас мы нарисуем дождик,который польёт нашу травку.
Заключительная часть :выставка детских рисунков.
В. :ребята, посмотрите на свой дождик,который выпал из тучки, он слабый и сильный,намочил нашу травку. А наши рисунки мы подарим нашему зайчику.