Евгения Егельская
Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шляпка для бала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дизайн деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Шляпка для бала.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Публикация «Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Шляпка для бала“» размещена в разделах
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: ….
Воспитатель: А хотите узнать какая моя любимая сказка?
Дети: Да
2. Отгадывание загадки.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка)
Звучит музыка входит Золушка.
(ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ВЫХОД ЗОЛУШКИ)
Золушка: Здравствуйте дети. Я очень рада оказаться у вас в гостях.
Воспитатель: Золушка, ты такая сегодня нарядна. Куда ты собралась?
3. Основная часть.
Золушка: Вчера вечером я получила письмо от принца с приглашением на бал. И я хочу пригласить вас на бал, но бал не простой, а бал шляпок. У меня уже есть шляпка вот такая. А у вас есть шляпы?
Дети: (Нет)
Воспитатель: А где мы можем их взять?
Дети: Купить, пошить, (Сделать сами)
Воспитатель: А какие должны быть шляпки?
Дети: (Праздничные, красивые, нарядные)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Для того что бы сделать шляпки мы с вами перенесемся в дизайнерскую мастерскую шляп. И станем маленькими дизайнерами. Вы будете разрабатывать свои оригинальные, необычные шляпки, которые будут не похожи друг на друга. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Вокруг себя обернись,
В мастерской окажись.
4. Беседа о дизайне шляпок
Воспитатель: Ребята а вы знаете кто такие дизайнеры?
Дети:….
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
(на отдельном столе в коробке лежат шляпы разной формы и цвета, в сундучках – украшения).
Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам. Что вы видите?
Дети: Коробочки и тарелочки
Воспитатель: Что же это в коробке?
Дети:(Шляпки)
Воспитатель: Правильно, здесь шляпы. А что это в тарелочках?
Дети:(Украшения)
Воспитатель: Это украшения с помощью которых наши шляпки станут необыкновенно красивыми. А какие украшения вы видите?
Дети: (перья, бусины, ленточки)
Воспитатель. : В своей работе вы можете использовать разные элементы для украшения своих шляпок.
Воспитатель: Вы должны подумать, какие украшения вы будете использовать. Напоминаю вам последовательность работы:
1. выбираем шляпу,
2. тарелочку с украшениями,
3. прикладываем
4. наклеиваем.
Помните, что все должно быть в меру и со вкусом.
Но что бы нам приступить к оформлению наших дизайнерских шляпок давайте немного подготовим наши пальчики к работе.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером
(похлопывать по шляпам (имеется ввиду по голове?
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей
(правая рука вверху работает кисть)
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
(руки внизу, размахивать вперед назад)
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком
(левую руку приложить к козырьку)
Звали внуком Игорьком.
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
Молодцы наши пальчики готовы.
6. Правила работы с ножницами и мелкими изделиями
Воспитатель: Не забываем о правилах пользования ножницами и мелкими изделиями.
А какие правила вы знаете? (передавать кольцами от себя, не размахивать, не брать в рот, в нос)
7. Дизайн шляпок
(ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)
Воспитатель: А сейчас закройте глазки, и представьте свою шляпку. Откройте глаза и можно приступать к рукоделию.
Напоминаю вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеют фантазировать, не бояться применять интересные решения по оформлению своих изделий. А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.
8. Выставка работ
Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились, создали оригинальные, непохожие друг на друга шляпки.
Золушка а тебе нравятся наши шляпки?
Золушка: Ребята,вы молодцы, отлично поработали! Шляпки у вас очень красивые получились. Теперь мы можем отправляться на бал.
Воспитатель:
Бал шляпок открываем
и наш танец начинаем.
(МУЗЫКА ТАНЕЦ)
9. Анализ результатов деятельности.
Наш бал закончен и нам нужно отправляться в группу.
Вокруг себя повернись
И в группе окажись.
10. Рефлексия.
А вам понравилось быть дизайнерами? Дети, чем мы с вами сегодня занимались в нашей мастерской? (украшали шляпки). Для чего? (чтобы с Золушкой попасть на бал). Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Вы были молодцы мне очень понравилось с вами работать. И вы освоили свою первую профессию дизайнер. И я хочу вручить вам дипломы маленьких дизайнеров. И Золушке мы вручим диплом ведь она тоже делала шляпки в первый раз. Спасибо, До свидания!