Ирина Сидоренко
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области
Конспект занятия
Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность- рисование.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Бабочка красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия». Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.
Словарная работа: монотипия.
Ход занятия:
На доске висят картины с изображением различных бабочек.
- отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку? (У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела).
Верно. Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Послушайте, какое есть замечательное стихотворение про бабочку.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко после скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек. Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
Посмотрите, какие разные бабочки изображены на этих картинах. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые.
И сегодня, мы с вами, превратимся в художников и будем рисовать бабочку. Но рисовать будем необычным способом. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа.
Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев? (Четыре).
Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? (Одинаковые).
А как расписаны крылья? (рисунок с одной и с другой стороны одинаковый).
Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки? (Нектаром цветов).
Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
А теперь приступим к рисованию. Для начала нужно сложить лист бумаги пополам, чтобы получилась четкая линия сгиба.
С одной стороны, ближе к линии сгиба рисуем два крыла. Один сверху больше, и снизу меньше. Цвета, выбирайте, какие вам нравятся.
Напоминаю детям, что рисовать нужно жидкими красками. Нарисовать силуэт и закрасить фон, быстро накрыть и сделать отпечаток. Пока просыхает силуэт, показываю детям разновидность оформления крыльев бабочек.
Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. Какие необычные и разные получились бабочки. Скажите, а каким способом мы рисовали бабочек? Прошу повторить название способа изображения бабочек. Отмечю детей, которые внесли дополнения в свои работы.