Наталья Назарова
Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать сову с помощью пластилина.
Задачи:
• расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни;
• учить создавать композицию из отельных деталей, используя, имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части с помощью стеки;
• развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина;
• развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста „Совёнок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Материалы для занятия : плотный картон фиолетового (синего) цвета, наборы пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки, иллюстрации с изображением совы, маска совы.
Предварительная работа: чтение книг В. Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Птичьи разговоры».
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает отгадать загадку о лесной птице:
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает
Ушастая голова – это … (Сова).
П. Верно. Про сову сложено много сказок стихов, песенок. Послушайте одну из них:
Совушка - вдовушка
На суку сидела.
Совушка - вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась
На сук рассердилась:
- Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
(Русская народна песенка)
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
П. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно,
Все птицы спят.
(Дети складывают ладошки под наклоненной в сторону головой – «спят», глаза закрыты).
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Руки в стороны – машут крыльями).
Совушка - сова,
Большая голова, на суку сидит
(Руки согнуты в локтях на уровне груди).
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
(Повороты головы вправо-влево).
Да вдруг – как полетит.
(Руки в стороны - машут крыльями).
2. Практическая часть
П. Предлагаю изобразить сову при помощи пластилина.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением совы.
П. Какие особенности внешнего облика у совы? (Ответы детей.)
Этапы выполнения работы
1. Голова. Из чёрного пластилина скатать два шарика, расплющить их
до кружков и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.
2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из жёлтого пластилина, расплющить их и прилепить на чёрные кружочки.
3. Зрачки. Скатать маленькие колбаски чёрного цвета, расплющить их в жёлтых кружочках.
Стекой по краю обеих чёрных кругов нанести штрихи – пушистое оперение
4. Клюв. Скатать колбаску из жёлтого пластилина, заострить один конец пальчиками и прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
5. Брови. Из жёлтого пластилина скатать колбаску, изогнуть дугой и прилепить между глазами в верхней части головы. Стекой нанести штрихи.
6. Туловище. Скатать шарик из пластилина чёрного цвета, расплющить его до овала и прилепить под головой.
7. Крылья. Из черного пластилина скатать две колбаски, расположить их с обеих сторон туловища, расплющить. В нижней части стекой сделать надрезы - перышки.
8. Оперение. Из пластилина чёрного и серого цветов скатать две длинные колбаски. Стекой разделить их на мелкие части и скатать шарики, сделать из них лепёшечки – перышки, путём расплющивания. Затем выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы. 1-й ряд – серые лепешечки пёрышки. 2-й ряд – чёрные перышки, нижний край которых надо накладывать на верхний край серых перышек, пока не закроется всё туловище совы.
9. Основа елки. Из пластилина коричневого цвета скатать длинную колбаску и расположить её под туловищем совы.
10. Ветки. Из зелёного пластилина скатать колбаски, расплющить их руками. Стекой сделать штрихи с обеих сторон - «распушить».
11. Лапки. Из пластилина жёлтого цвета, скатать два небольших шарика. Расплющить их в лепёшечки и стекой вырезать два треугольника. Прилепить к туловищу.
12. Снег. Из белого пластилина скатать колбаску и прилепить её на ветки ёлки. Белые шарики – снежинки, расплющить и прилепить по всей основе.
В процессе работы педагог комментирует действия и при необходимости наглядно показывает.
Разминка для рук в процессе работы.
Совушка – сова,
Большая голова
(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону).
На суку сидела,
Головой вертела.
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону).
В траву свалилась,
(Уронить руки на колени).
В яму провалилась.
(Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
3. Заключительная часть
П. Посмотрите ребята, какие замечательные совята у вас получились.
Предлагаю поиграть в игру «Совушка - сова».
Педагог одевает одному ребенку маску совы. Ребенок садится на стульчик.
Остальные дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Совушка - сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает, просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит «У-у-у!»
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.