Вера Николаевна Мохова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»
▼ Скачать
«Школа красоты и здоровья»
конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Интегрируемые образовательные области:
- социализация,
- коммуникация,
- познание,
- физическая культура.
Цель: Познакомить детей с упражнениями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Школа красоты и здоровья“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании;
- формирование умения освобождаться от перенапряжения;
- развитие мелкой моторики;
- развитие памяти, внимания, наблюдательности;
- развитие познавательного интереса.
- воспитание привычки к здоровому образу жизни;
- воспитание желания заботиться о здоровье семьи;
- воспитание навыков сотрудничества, социального доверия.
- закрепление умения отвечать на вопросы полной фразой;
- стимулирование выразительности и эмоциональности речи детей.
Здоровьесберегающие технологии:
- подвижная игра;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- психогимнастика.
Материалы:
мольберты с креплением, плакаты с изображениями классов, постер с файлами, карточки с символами, парики, шляпы, платочки, солнышко, схема простого комплекса упражнений для глаз, фишки, дощечки, кубики, карандаши, коврики, дипломы, магнитофон.
Литература:
1. ФГОС. – М., Центр педагогического мастерства. – 2014г.
2. Асанова З. Т. Технологические карты организованной образовательной деятельности. – Волгоград: изд. «Учитель», 2014 - 246с.
3. Чупаха И. В., Пужаев Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Ставрополь, Ставропольсервисшкола, 2001 – 400с.
4. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Москва: «Сфера», 2001 – 48с.
Ход работы:
I. Организационный момент.
(Входит воспитатель в шапочке Витаминки)
- Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас пройти обучение в Школе красоты и здоровья. Как вы думаете, чему в ней учат?
(Ответы детей)
- Замечательно! Мы поедем в Школу на паровозе.
II. Основная часть
Игра: «Паровозик»
Цель игры: научить согласовывать свои действия с другими детьми.
Ход: дети становятся в цепочку и кладут руки на плечи друг друга. Затем, обходя и перешагивая всякого рода препятствия, продвигаются вперед.
Дети под музыку приезжают в Школу красоты и здоровья.
(На мольберте закреплен класс Витаминки).
- Мы приехали в Школу на наш первый урок. Я хочу вам показать веселые, интересные и полезные упражнения для развития и укрепления пальцев и памяти.
(Показывает карточку № 1)
Упражнение: «Колечко».
Поочередно, как можно быстрее сгибать пальцы рук, соединяя с большим пальцем. В прямом порядке - от указательно пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале упражнение выполняется на одной руке, потом на двух вместе.
Упражнение: «Ухо - нос».
(Показывает карточку № 2)
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши. Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой - за противоположное ухо.
(Дети повторяют упражнение).
- Вам понравились упражнения?
(Ответы детей)
- Молодцы! Сейчас мы отправимся в следующий класс, попасть туда смогут самые внимательные.
Игра: «Сядьте все те, кто…».
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Ход: садятся дети, которые отвечают условиям, задаваемым педагогом.
Например: «Сядут на стульчики те, у кого в одежде есть красный цвет».
(Постепенно все дети садятся на стульчики).
Я позову учителя - Домовенка Кузю.
(Витаминка уходит, приходит Домовенок Кузя – воспитатель за мольбертом меняет шапочку на парик Кузи).
- Здравствуйте, друзья! Мне приятно, что вы пришли. Я хочу вам показать дыхательную гимнастику, которая называется «Кастрюля - хитрюля».
(Показывает карточку №3):
Кастрюля – хитрюля
Нам кашу варила.
Нам кашу варила,
Платочком накрыла.
Платочком накрыла
И ждет нас, пождет.
И ждет нас, пождет.
Кто первым придет:
- Пых, пых!
- Ш– ш – ш.
Дети одной рукой изображают кастрюлю, а другой ложку.
Помешивают ложкой в кастрюле.
Руки опускают на колени.
Руками изображают полочку.
Руки располагают на животе.
Набирают воздух носом и слегка нажимают на живот.
Одна рука в кулачке, вторая прикрывает ладошкой кулачок.
Длительно и плавно выпускает «пар».
(Дети выполняют дыхательное упражнение).
- А сейчас я провожу вас в следующий класс. Мы отправимся туда парами, помогая друг другу.
Игра: «Проводник».
Цель: развитие внимания друг к другу и социального доверия.
Ход: Дети делятся на пары. Один с завязанными глазами, другой - «проводник», который должен очень аккуратно провести друга через различные препятствия так, чтобы он не споткнулся, не упал, не ушибся.
(Дети под музыку обходят препятствия, снимают платочки и садятся на стулья).
- Вот мы и пришли.
- Вы все готовы к уроку! Я прощаюсь с вами и приглашаю следующего учителя - Мальвину!
(Воспитатель за мольбертом надевает парик Мальвины).
- Здравствуйте, мои ученики! Трудно было идти с закрытыми глазами?
(Ответы детей).
- Вы хотите, чтобы ваши глаза были всегда красивыми и здоровыми?
(Ответы детей).
(Показывает карточку №4)
- Тогда выполним гимнастику для глаз.
(Мальвина надевает на ладонь «солнышко»)
Гимнастика для глаз.
Мальвина выполняет простой комплекс движений солнышком по схеме.
Дети следят глазами за перемещением солнышка, головой не двигают.
- Вы очень хорошо выполнили гимнастику. Объявляю маленькую переменку.
Игра – психогимнастика: «Шалтай-Болтай»:
Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно слегка ударять по пояснице в области почек.
Шалтай-болтай
Сидит на стене,
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на коврики.
- Молодцы! Отдохнули? Пора нам возвращаться в класс. (Дети садятся на стульчики).
- Ребята, мне пора уходить и я приглашаю учителя Незнайку.
(Воспитатель за мольбертом надевает шапочку Незнайки).
- Привет, друзья! Чтобы ваш позвоночник был гибок, а осанка красивой, я покажу вам упражнение.
(Показывает карточку № 5).
- Выполняйте со мной:
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда стою, когда сижу –
За позвоночником слежу!
Я позвоночник берегу,
И от болезней убегу!
Ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен, наклоны в стороны
Наклон вперед с прямыми ногами
Имитация движений
Руки в «замок» за спиной
Руки на пояс, бег на месте.
А теперь сделаем гимнастику для осанки.
Гимнастика для осанки «Полет».
Стоя сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. В левой руке между пальцами зажат карандаш (средний палец располагаем сверху карандаша, указательный и безымянный – снизу, большой удерживает мизинец).
- Закройте глаза, представьте себе, что вы летите, размахивая крыльями. Педагог дает команды: Правое крыло вниз, левое – наверх. И наоборот.
- Вы замечательные ученики! На вручение дипломов об окончании Школы красоты и здоровья я приглашаю Директора.
(Воспитатель снимает за мольбертом шапочку).
III. Заключительная часть.
- Меня зовут Вера Николаевна. Ребята, вам понравилось обучаться в школе?
(Ответы детей).
- Каким полезным упражнениям вас сегодня научили?
(Ответы детей).
- А хотите, чтобы и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки были всегда красивыми и здоровыми?
(Ответы детей).
- Тогда вы их обязательно научите ежедневно выполнять упражнения, в этом вам поможет постер с карточками-напоминалочками!
- Ваше обучение прошло успешно! Я вас поздравляю, и вручаю дипломы об окончании школы. (Раздача дипломов). Вы сможете теперь сами выполнять эти упражнения и помочь родным и друзьям стать еще более здоровыми, красивыми и умными. А теперь пора возвращаться в детский сад на скором поезде.
(Дети под музыку «возвращаются» в сад).
Дети рассказывают родителям о Школе красоты и здоровья.