Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» (8 фото)

Вера Николаевна Мохова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа красоты и здоровья»

конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»
Фото «Школа красоты и здоровья»

Интегрируемые образовательные области:

- социализация,

- коммуникация,

- познание,

- физическая культура.

Цель: Познакомить детей с упражнениями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Школа красоты и здоровья“» размещена в разделах

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании;

- формирование умения освобождаться от перенапряжения;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, наблюдательности;

- развитие познавательного интереса.

- воспитание привычки к здоровому образу жизни;

- воспитание желания заботиться о здоровье семьи;

- воспитание навыков сотрудничества, социального доверия.

- закрепление умения отвечать на вопросы полной фразой;

- стимулирование выразительности и эмоциональности речи детей.

Здоровьесберегающие технологии:

- подвижная игра;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- психогимнастика.

Материалы:

мольберты с креплением, плакаты с изображениями классов, постер с файлами, карточки с символами, парики, шляпы, платочки, солнышко, схема простого комплекса упражнений для глаз, фишки, дощечки, кубики, карандаши, коврики, дипломы, магнитофон.

Литература:

1. ФГОС. – М., Центр педагогического мастерства. – 2014г.

2. Асанова З. Т. Технологические карты организованной образовательной деятельности. – Волгоград: изд. «Учитель», 2014 - 246с.

3. Чупаха И. В., Пужаев Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Ставрополь, Ставропольсервисшкола, 2001 – 400с.

4. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Москва: «Сфера», 2001 – 48с.

Ход работы:

I. Организационный момент.

(Входит воспитатель в шапочке Витаминки)

- Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас пройти обучение в Школе красоты и здоровья. Как вы думаете, чему в ней учат?

(Ответы детей)

- Замечательно! Мы поедем в Школу на паровозе.

II. Основная часть

Игра: «Паровозик»

Цель игры: научить согласовывать свои действия с другими детьми.

Ход: дети становятся в цепочку и кладут руки на плечи друг друга. Затем, обходя и перешагивая всякого рода препятствия, продвигаются вперед.

Дети под музыку приезжают в Школу красоты и здоровья.

(На мольберте закреплен класс Витаминки).

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото

- Мы приехали в Школу на наш первый урок. Я хочу вам показать веселые, интересные и полезные упражнения для развития и укрепления пальцев и памяти.

(Показывает карточку № 1)

Упражнение: «Колечко».

Поочередно, как можно быстрее сгибать пальцы рук, соединяя с большим пальцем. В прямом порядке - от указательно пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале упражнение выполняется на одной руке, потом на двух вместе.

Упражнение: «Ухо - нос».

(Показывает карточку № 2)

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши. Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой - за противоположное ухо.

(Дети повторяют упражнение).

- Вам понравились упражнения?

(Ответы детей)

- Молодцы! Сейчас мы отправимся в следующий класс, попасть туда смогут самые внимательные.

Игра: «Сядьте все те, кто…».

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Ход: садятся дети, которые отвечают условиям, задаваемым педагогом.

Например: «Сядут на стульчики те, у кого в одежде есть красный цвет».

(Постепенно все дети садятся на стульчики).

Фото №1 Школа красоты и здоровья конспект совместной деятельности с детьми

Я позову учителя - Домовенка Кузю.

(Витаминка уходит, приходит Домовенок Кузя – воспитатель за мольбертом меняет шапочку на парик Кузи).

- Здравствуйте, друзья! Мне приятно, что вы пришли. Я хочу вам показать дыхательную гимнастику, которая называется «Кастрюля - хитрюля».

(Показывает карточку №3):

Кастрюля – хитрюля

Нам кашу варила.

Нам кашу варила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла

И ждет нас, пождет.

И ждет нас, пождет.

Кто первым придет:

- Пых, пых!

- Ш– ш – ш.

Дети одной рукой изображают кастрюлю, а другой ложку.

Помешивают ложкой в кастрюле.

Руки опускают на колени.

Руками изображают полочку.

Руки располагают на животе.

Набирают воздух носом и слегка нажимают на живот.

Одна рука в кулачке, вторая прикрывает ладошкой кулачок.

Длительно и плавно выпускает «пар».

(Дети выполняют дыхательное упражнение).

- А сейчас я провожу вас в следующий класс. Мы отправимся туда парами, помогая друг другу.

Игра: «Проводник».

Цель: развитие внимания друг к другу и социального доверия.

Ход: Дети делятся на пары. Один с завязанными глазами, другой - «проводник», который должен очень аккуратно провести друга через различные препятствия так, чтобы он не споткнулся, не упал, не ушибся.

(Дети под музыку обходят препятствия, снимают платочки и садятся на стулья).

- Вот мы и пришли.

- Вы все готовы к уроку! Я прощаюсь с вами и приглашаю следующего учителя - Мальвину!

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

(Воспитатель за мольбертом надевает парик Мальвины).

- Здравствуйте, мои ученики! Трудно было идти с закрытыми глазами?

(Ответы детей).

- Вы хотите, чтобы ваши глаза были всегда красивыми и здоровыми?

(Ответы детей).

(Показывает карточку №4)

- Тогда выполним гимнастику для глаз.

(Мальвина надевает на ладонь «солнышко»)

Гимнастика для глаз.

Мальвина выполняет простой комплекс движений солнышком по схеме.

Дети следят глазами за перемещением солнышка, головой не двигают.

- Вы очень хорошо выполнили гимнастику. Объявляю маленькую переменку.

Игра – психогимнастика: «Шалтай-Болтай»:

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Можно слегка ударять по пояснице в области почек.

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Дети в расслабленном состоянии медленно опускаются на коврики.

- Молодцы! Отдохнули? Пора нам возвращаться в класс. (Дети садятся на стульчики).

Фото №3 Интегрируемые образовательные области социализация коммуникация познание физическая культура

- Ребята, мне пора уходить и я приглашаю учителя Незнайку.

(Воспитатель за мольбертом надевает шапочку Незнайки).

- Привет, друзья! Чтобы ваш позвоночник был гибок, а осанка красивой, я покажу вам упражнение.

(Показывает карточку № 5).

- Выполняйте со мной:

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям!

Когда стою, когда сижу –

За позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу,

И от болезней убегу!

Ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен, наклоны в стороны

Наклон вперед с прямыми ногами

Имитация движений

Руки в «замок» за спиной

Руки на пояс, бег на месте.

А теперь сделаем гимнастику для осанки.

Гимнастика для осанки «Полет».

Стоя сделать несколько сильных взмахов руками, разводя их в стороны. В левой руке между пальцами зажат карандаш (средний палец располагаем сверху карандаша, указательный и безымянный – снизу, большой удерживает мизинец).

- Закройте глаза, представьте себе, что вы летите, размахивая крыльями. Педагог дает команды: Правое крыло вниз, левое – наверх. И наоборот.

- Вы замечательные ученики! На вручение дипломов об окончании Школы красоты и здоровья я приглашаю Директора.

(Воспитатель снимает за мольбертом шапочку).

III. Заключительная часть.

- Меня зовут Вера Николаевна. Ребята, вам понравилось обучаться в школе?

(Ответы детей).

- Каким полезным упражнениям вас сегодня научили?

(Ответы детей).

- А хотите, чтобы и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки были всегда красивыми и здоровыми?

(Ответы детей).

- Тогда вы их обязательно научите ежедневно выполнять упражнения, в этом вам поможет постер с карточками-напоминалочками!

Фото №4 Цель Познакомить детей с упражнениями направленными на сохранение и укрепление здоровья

- Ваше обучение прошло успешно! Я вас поздравляю, и вручаю дипломы об окончании школы. (Раздача дипломов). Вы сможете теперь сами выполнять эти упражнения и помочь родным и друзьям стать еще более здоровыми, красивыми и умными. А теперь пора возвращаться в детский сад на скором поезде.

(Дети под музыку «возвращаются» в сад).

Дети рассказывают родителям о Школе красоты и здоровья.

Фото №5 Задачи Публикация Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Школа красоты и здоровья размещена в разделах Здоровье
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Школа рисования» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для восприятия художественной литературы, выражения своих впечатлений через нетрадиционную технику рисования «батик»,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку»Конспект совместной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «По лесной дорожке в сказку» Задачи: • Развивать артикуляционный.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Здравствуй,матрёшка" Задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с историей матрёшки. Познакомить с видами, особенностями росписи русских.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов» Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе «Школа юных пешеходов».

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая разминка» Программное содержание: Задачи: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Способствовать привитию навыков элементарного самомассажа.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:59
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Николаевна Мохова (УИ 1712728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД