Лучший педагог года

Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]»

Ирина Вершинина
Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 1.

Тема: Звуки [С] и [Ш].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Учить определять место звука в слове.

Публикация «Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков „Звуки [С] и [Ш]“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки со звуком [С] и [Ш], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Тетради и листы с заданиями.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Чего не может быть» «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 40. Смысловая ошибка в предложении.

Сравнительная характеристика звуков [С] и [Ш], цветовое обозначение.

На листе с заданием зачеркнуть предметы в названии которых нет звука [Ш].

Логопедическая тетрадь [Ж] и [Ш] стр. 12 строчки 3 - 5, найди лишнюю картинку, почему.

Физкультминутка.

Знакомство детей с предложением, схемой предложения. Логопедическая тетрадь стр. 13. За ширмой шуршит мышонок. |__ ___ ___ ___. В каком слове нет звука [Ш]?

«Чья игрушка?» распределить игрушки между Светой и Шурой, по наличию звуков.

Графический диктант. От кого (Слава и Шура) сбежала кошка?

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Стр. 82 - 83 задания № 1 - 7.

Итог. Рефлексия

Занятие №2.

Тема: Звуки [З] и [Ж].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Учить определять место звука в слове, делить его на слоги. Развивать навыки потребления сложных предлогов, работы с планом.

Материал: предметные картинки со звуком [З] и [Ж], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Листы с заданиями.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Сложные предлоги» «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 204 - 205.

Сравнительная характеристика звуков [З] и [Ж], цветовое обозначение.

«Наоборот» Слоги: за-за - жа –жа и т. д. Слова: ужи – узы, жал -, кожа -, рожа -, жевать -.

Выделение последовательности звуков в словах : КОЖУРА, ПИЖАМА схема слова. Деление слова на слоги, схема слова --|. Составление предложений со словами, схема предложения |__ ___ ___ ___.

Физкультминутка.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 98 – 99 задания № 1, 2, 3, 4, 5, 7.

Работа с планом -картой.

Вытяни картинку, назови который из звуков [З] и [Ж] находится в слове, определи место звука в слове, подбери схему

Итог. Рефлексия.

Занятие №3.

Тема: Звуки [Ч] и [Ц].

Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, словообразования. Учить определять место звука в слове, их последовательность. Развивать навыки ориентировки на листе бумаге, в плане.

Материал: предметные картинки фрукты, ягоды, овощи со звуком [Ч] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Изображения дерева, куста, грядки для дифференциации.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент «Что растёт в огороде?» «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 23. дифференциация фрукты, ягоды, овощи.

Сравнительная характеристика звуков [Ч] и [Ц], цветовое обозначение.

Логопедическая тетрадь [Ч] и [Щ] стр. 7 строчка № 5: найди лишнюю картинку, объясни почему.

«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 118 – 119 задания 1,2,3,4 ,5,7.

Физкультминутка.

Работа с планом-картой.

Картинки из оргмомента разложить: что растёт на грядке – на грядку, на дереве – на дерево, на кустах – на куст. Из овощей выбрать картинки со звуком [Ч] или [Ц], определить место звука в слове.

«Назови первый и последний звук» : ВРАЧ, ЧАЙ, ЦИФРА, ОГУРЕЦ, ЧАС.

Графический диктант.

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Этапы постановки свистящих звуков Постановка обычно начинается с глухого твердого с. При губно-зубном сигматизме нужно снять губную артикуляцию. Это достигается демонстрацией.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Заборчик» «Заборчик» - растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя.

Артикуляционные гимнастики для шипящих звуков Качели. Краткое описание. Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутрен­ней стороны) и удерживать.

Артикуляционные гимнастики для свистящих звуков Покусаем язык. Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Варианты: 1. Покрывать кончик языка. 2. Покусывать середину языка. 3. Покусывать.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие по дифференциации звуков с- ш Возрастная категория: дошкольники старшей, подготовительной групп Диагноз: дислалия.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]» Звук Ш № 1 Звук Ш 1. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша. 2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк,.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация шипящих звуков» Задачи: 1. Активизировать в речи детей употребление предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет.

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Сашины сушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №16» Г. ЛИВНЫ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков [Ш] и [Ж] Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 16:54
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вершинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД