Ирина Вершинина
Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Звуки [С] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1.
Тема: Звуки [С] и [Ш].
Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Учить определять место звука в слове.
Публикация «Занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков „Звуки [С] и [Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Материал: предметные картинки со звуком [С] и [Ш], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Тетради и листы с заданиями.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Чего не может быть» «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 40. Смысловая ошибка в предложении.
Сравнительная характеристика звуков [С] и [Ш], цветовое обозначение.
На листе с заданием зачеркнуть предметы в названии которых нет звука [Ш].
Логопедическая тетрадь [Ж] и [Ш] стр. 12 строчки 3 - 5, найди лишнюю картинку, почему.
Физкультминутка.
Знакомство детей с предложением, схемой предложения. Логопедическая тетрадь стр. 13. За ширмой шуршит мышонок. |__ ___ ___ ___. В каком слове нет звука [Ш]?
«Чья игрушка?» распределить игрушки между Светой и Шурой, по наличию звуков.
Графический диктант. От кого (Слава и Шура) сбежала кошка?
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Стр. 82 - 83 задания № 1 - 7.
Итог. Рефлексия
Занятие №2.
Тема: Звуки [З] и [Ж].
Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи. Учить определять место звука в слове, делить его на слоги. Развивать навыки потребления сложных предлогов, работы с планом.
Материал: предметные картинки со звуком [З] и [Ж], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Листы с заданиями.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Сложные предлоги» «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 204 - 205.
Сравнительная характеристика звуков [З] и [Ж], цветовое обозначение.
«Наоборот» Слоги: за-за - жа –жа и т. д. Слова: ужи – узы, жал -, кожа -, рожа -, жевать -.
Выделение последовательности звуков в словах : КОЖУРА, ПИЖАМА схема слова. Деление слова на слоги, схема слова --|. Составление предложений со словами, схема предложения |__ ___ ___ ___.
Физкультминутка.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 98 – 99 задания № 1, 2, 3, 4, 5, 7.
Работа с планом -картой.
Вытяни картинку, назови который из звуков [З] и [Ж] находится в слове, определи место звука в слове, подбери схему
Итог. Рефлексия.
Занятие №3.
Тема: Звуки [Ч] и [Ц].
Цель: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи, словообразования. Учить определять место звука в слове, их последовательность. Развивать навыки ориентировки на листе бумаге, в плане.
Материал: предметные картинки фрукты, ягоды, овощи со звуком [Ч] и [Ц], карточки с изображением буквы, схемы слов. Логопедические тетради. «Логопедические игры» И. Скворцова. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Изображения дерева, куста, грядки для дифференциации.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
Оргмомент «Что растёт в огороде?» «Логопедические игры» И. Скворцова стр. 23. дифференциация фрукты, ягоды, овощи.
Сравнительная характеристика звуков [Ч] и [Ц], цветовое обозначение.
Логопедическая тетрадь [Ч] и [Щ] стр. 7 строчка № 5: найди лишнюю картинку, объясни почему.
«Логопедия в картинках» М. Мезенцева стр. 118 – 119 задания 1,2,3,4 ,5,7.
Физкультминутка.
Работа с планом-картой.
Картинки из оргмомента разложить: что растёт на грядке – на грядку, на дереве – на дерево, на кустах – на куст. Из овощей выбрать картинки со звуком [Ч] или [Ц], определить место звука в слове.
«Назови первый и последний звук» : ВРАЧ, ЧАЙ, ЦИФРА, ОГУРЕЦ, ЧАС.
Графический диктант.
Итог. Рефлексия.