Маргарита Юрьева
Игры для дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
• «Разложи камешки».
Перед ребенком 2 стаканчика разного цвета и «камешки» соответствующих цветов. С ребенком договариваются, какому из дифференцированных звуков соответствует каждый цвет. Затем взрослый называет слоги, ребенок их повторяет и кладет соответствующий камешек в стаканчик
• «Сложи пазлы».
Публикация «Игры для дифференциации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Взрослый называет слоги, ребенок повторяет и складывает соответствующий из 2 пазлов.
• «Солнышко-тучка».
Необходимы вырезанные из картина синяя тучка и желтый круг, соответствующего цвета скрепки. Взрослый называет слоги, ребенок повторяет и прикрепляет скрепку в зависимости от звука к «солнышку» или «тучке».
2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СЛОВАХ
• «Картинки для Даши и Симы».
Ребенок называет и делит картинки между куклами в зависимости от наличия того или иного дифференцируемого звука.
• «Посади картинки в вагончики».
Ребенок раскладывает картинки в вагончики в соответствии с дифференцируемыми звуками.
• «Разложи в корзиночки».
Ребенок раскладывает картинки в 2 корзинки
• «Посади на цветочки».
Ребенок раскладывает картинки на цветочки с соответствующими буквами.
• «Угадай-ка».
Взрослый называет слово, пропуская дифференцируемый звук, ребенок должен узнать слово и назвать целиком.
• «Исправь ошибку».
Взрослый называет слова, взаимно заменяя дифференцируемые звуки, ребенок должен исправить ошибки.
• «Повтори только с …».
Взрослый называет слова, ребенок повторяет только слова с заданным звуком.
• «Топни-хлопни».
Взрослый называет слова с дифференцируемыми звуками, ребенок должен соответственно топнуть или хлопнуть в ладоши.
• «Разложи по домикам».
Ребенок «селит» картинки в домики в зависимости от наличия того или иного дифференцируемого звука.
• «4 лишний».
Перед ребенком раскладывают картинки, в трех из который один дифференцируемый звук, в одной – другой. Ребенок должен назвать картинки и найти «лишнюю».
• «Мой, моя, мое».
Взрослый показывает и называет картинки, ребенок берет себе только картинки с заданным звуком.
3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ
• Чистоговорки.
Ребенок проговаривает чистоговорки с дифференцируемыми звуками.
• «Составь предложение»
Ребенок составляет предложение с заданным словом или 2 словами с наличием дифференцируемых звуков.
• «Сложи предложение из слов».
Взрослый называет слова в начальной форме, ребенок их между собой согласует, составляя предложение.
• «Нелепицы».
Взрослый переставляет слова в предложении, ребенок составляет предложение правильно.
• Пересказ.
Ребенок пересказывает небольшой рассказ с большим количеством дифференцируемых звуков.
• Составление рассказов.
Ребенок составляет рассказ по серии картин или по сюжетной картине, следя за своим произношением.