Светлана Бабинова
Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей «На помощь Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: дифференциация звуков Л – ЛЬ в самостоятельной речи детей.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- автоматизация навыков правильного произношения звука Л в самостоятельной речи детей;
- учить различать Л и ЛЬ в словах, предложениях, текстах;
- закрепить взаимосвязь между слуховым и артикуляционным образом звука Л.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей „На помощь Золушке“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать внимание, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать стремление произносить звук Л правильно;
- воспитывать эмпатию, дружелюбие.
Оборудование: аудио запись, таблица “Характеристика звука”, коврики, фишки, цветы, пчелка, самолеты, сказочные герои, лиса, платье, бантики ( 4 цветов: желтый, зеленый, фиолетовый, голубой).
Этапы занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости. (аудио запись из мультфильма «Золушка»)
- К кому же мы попали? (к Золушке)
- Злая мачеха дала Золушке задание – украсить платье бантами. Бедная девочка так устала, что заснула. А сестры спрятали бантики. Поможем Золушке? Чтобы разыскать бантики, нужно выполнить задания. Я думаю, что мы справимся, и мачеха не будет ругать Золушку.
II. Характеристика звуков Л и ЛЬ.
Мы будем слушать, и находить звуки Л и ЛЬ. Расскажите, что вы о них знаете. Что общего, чем отличаются?
III. Артикуляционная гимнастика.
Золушка много работает и мы не бездельники. Давайте вспомним упражнения для подготовки к звуку Р. (грибок, барабан, пчелка, колокольчик) Награда – желтые бантики, дети украшают платье.
IV. Фонематическая разминка «Волшебные коврики».
Золушка изготовила замечательный коврик, но узор пропал. Давайте украсим коврики. Если в слове будет звук Л – синяя фишка, если ЛЬ – зеленая. (лавка, лямка, лапа, шляпа, юла, Юля, кулачок, светлячок, игла.) (лед, лоб, полет, ложка, лежа, болото, ель, ел, лист). Награда – фиолетовые бантики, дети украшают платье.
V. «Цветы и пчела» - автоматизация звуков Л и ЛЬ в предложении.
Посмотрите, Золушка посадила прекрасные цветы. Они зацвели и прилетела пчела. Назовем, на какой цветок села пчела ( дети называют размер и цвет цветка: пчела сидит на большом желтом колокольчике.) Награда – зеленые бантики, дети украшают платье.
VI. «Самолеты» - дифференциация Л и ЛЬ в самостоятельной речи.
В сказочное королевство на бал прибыли гости из других сказок. Они купили билеты на обратную дорогу, а на билетах все исчезло. Давайте им поможем.
Если в имени героя есть звук Л – то он полетит на синем самолете. Если ЛЬ – то на зеленом. (Колобок, волк, доктор Айболит, Гулливер, золотой петушок, Чиполлино, кот Базилио и лиса Алиса, леший, др.) Дети называют героя, определяют звук, его место в слове, самолет. Награда – голубые бантики, дети украшают платье.
VII. Физ. минутка «Сова».
Золушка любит не только трудиться, но и играть. Поиграем в игру «Сова». Дифференциация Л и ЛЬ с самостоятельной речи с движениями.
- Летела сова, большая голова. На ветку села, по сторонам поглядела, головой повертела, снялась и полетела. Летела, летела, да села. По сторонам поглядела, головой повертела. А глаза у нее как плошки, не видят ни крошки.
VIII. Чтение цепочкой «Лиса и собаки» - дифференциация Л и ЛЬ с самостоятельной речи. Вопросы по содержанию. Награда – голубой, желтый, фиолетовый, зеленый бантики, дети украшают платье.
IX. Итог.
Вот мы и помогли Золушке украсить платье. Наверняка мачеха разрешит ей тоже поехать на бал.
- Какие звуки мы различали на занятии?
- Вы молодцы, справились. Это платье возьмите с собой в группу и расскажите, где мы были и что делали.
- Спасибо за занятие.
Литература:
1. Зуева Л. Н. Логопедия для дошкольников: Звуки Р, Л: Альбом 3 / Л. Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Солошенко. - М. : ООО «Издательство Аст-рель» : 000 «Издательство ACT», 2001.
2. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, ЛЬ: Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : Вентана-Граф, 2008.