Получи документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей «На помощь Золушке»

Светлана Бабинова
Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей «На помощь Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: дифференциация звуков Л – ЛЬ в самостоятельной речи детей.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- автоматизация навыков правильного произношения звука Л в самостоятельной речи детей;

- учить различать Л и ЛЬ в словах, предложениях, текстах;

- закрепить взаимосвязь между слуховым и артикуляционным образом звука Л.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей „На помощь Золушке“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать стремление произносить звук Л правильно;

- воспитывать эмпатию, дружелюбие.

Оборудование: аудио запись, таблица “Характеристика звука”, коврики, фишки, цветы, пчелка, самолеты, сказочные герои, лиса, платье, бантики ( 4 цветов: желтый, зеленый, фиолетовый, голубой).

Этапы занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости. (аудио запись из мультфильма «Золушка»)

- К кому же мы попали? Золушке)

- Злая мачеха дала Золушке задание – украсить платье бантами. Бедная девочка так устала, что заснула. А сестры спрятали бантики. Поможем Золушке? Чтобы разыскать бантики, нужно выполнить задания. Я думаю, что мы справимся, и мачеха не будет ругать Золушку.

II. Характеристика звуков Л и ЛЬ.

Мы будем слушать, и находить звуки Л и ЛЬ. Расскажите, что вы о них знаете. Что общего, чем отличаются?

III. Артикуляционная гимнастика.

Золушка много работает и мы не бездельники. Давайте вспомним упражнения для подготовки к звуку Р. (грибок, барабан, пчелка, колокольчик) Награда – желтые бантики, дети украшают платье.

IV. Фонематическая разминка «Волшебные коврики».

Золушка изготовила замечательный коврик, но узор пропал. Давайте украсим коврики. Если в слове будет звук Л – синяя фишка, если ЛЬ – зеленая. (лавка, лямка, лапа, шляпа, юла, Юля, кулачок, светлячок, игла.) (лед, лоб, полет, ложка, лежа, болото, ель, ел, лист). Награда – фиолетовые бантики, дети украшают платье.

V. «Цветы и пчела» - автоматизация звуков Л и ЛЬ в предложении.

Посмотрите, Золушка посадила прекрасные цветы. Они зацвели и прилетела пчела. Назовем, на какой цветок села пчела ( дети называют размер и цвет цветка: пчела сидит на большом желтом колокольчике.) Награда – зеленые бантики, дети украшают платье.

VI. «Самолеты» - дифференциация Л и ЛЬ в самостоятельной речи.

В сказочное королевство на бал прибыли гости из других сказок. Они купили билеты на обратную дорогу, а на билетах все исчезло. Давайте им поможем.

Если в имени героя есть звук Л – то он полетит на синем самолете. Если ЛЬ – то на зеленом. (Колобок, волк, доктор Айболит, Гулливер, золотой петушок, Чиполлино, кот Базилио и лиса Алиса, леший, др.) Дети называют героя, определяют звук, его место в слове, самолет. Награда – голубые бантики, дети украшают платье.

VII. Физ. минутка «Сова».

Золушка любит не только трудиться, но и играть. Поиграем в игру «Сова». Дифференциация Л и ЛЬ с самостоятельной речи с движениями.

- Летела сова, большая голова. На ветку села, по сторонам поглядела, головой повертела, снялась и полетела. Летела, летела, да села. По сторонам поглядела, головой повертела. А глаза у нее как плошки, не видят ни крошки.

VIII. Чтение цепочкой «Лиса и собаки» - дифференциация Л и ЛЬ с самостоятельной речи. Вопросы по содержанию. Награда – голубой, желтый, фиолетовый, зеленый бантики, дети украшают платье.

IX. Итог.

Вот мы и помогли Золушке украсить платье. Наверняка мачеха разрешит ей тоже поехать на бал.

- Какие звуки мы различали на занятии?

- Вы молодцы, справились. Это платье возьмите с собой в группу и расскажите, где мы были и что делали.

- Спасибо за занятие.

Литература:

1. Зуева Л. Н. Логопедия для дошкольников: Звуки Р, Л: Альбом 3 / Л. Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Солошенко. - М. : ООО «Издательство Аст-рель» : 000 «Издательство ACT», 2001.

2. Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, ЛЬ: Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : Вентана-Граф, 2008.

Публикации по теме:

Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи Преобладающим дефектом нёбных звуков является не отсутствие или искажение их, а различного рода замены, связанные с нарушением фонематического.

Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л]. Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах. Задачи: образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «Р» - тигр рычит (язык поднят наверх и там пляшет); «Л» - самолёт летит высоко.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ] 1. Различение звуков «Щ-Сь»: а) по артикуляции (моторным признакам): «Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж] 1. Звуки «з-ж» - различение: а) по артикуляции (моторным признакам): «з» - губы в улыбке; «ж» - губы округлены; «з» - кончик языка внизу.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с-з] для детей старшего дошкольного возраста Тема: Дифференциация звуков [с-з] в словах и простых предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания, фонематического.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’] Цель: * Дифференциация звуков Б-БЬ; * Упражнение в выделении первого звука в слове; * Закрепление умения выделять последний слог в слове.

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л] Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие веселого Язычка». Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи. Задачи:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ж]-[ш] (старшая группа) Развитие речи. Тема: звуковая культура речи; звуки ш-ж; дифференциация звуков: ж-ш. Старшая группа. Программное содержание: закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей «На помощь Золушке»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 12:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [л]-[л’] в самостоятельной речи детей «На помощь Золушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабинова (УИ 364041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД