Татьяна Абузярова
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Путешествие веселого Язычка».
Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи.
Задачи:
• Автоматизация и дифференциация звуков Р и Л в словах в разных позициях.
• Развитие фонематических процессов – анализ, синтез, представления.
• Закрепление грамматических форм речи.
• Формировать навык контроля за собственной речью.
• Развивать зрительно-моторную координацию и ориентирование в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика.
На панно расположены предметы, с которыми встретится Язычок во время артикуляционной гимнастики.
Пошел Язычок в детский сад, видит около садика стоит заборчик и лежат трубы. Упражнение «Заборчик - трубочка».
Утром поел Язычок кашу, вкусная была каша – «Облизнуть верхнюю губу».
Вышел Язычок на прогулку и решил поиграть: упражнения «Качели»; «Футбол»; прокатился на лошадке.
Зашли на обед, угостили Язычка блинчиками с чаем. Упражнение «Блинчик»; «Чашечка».
Пришли маляры и стали красить потолки. Упражнение «Маляр».
Вечером за Язычком пришла мама и он радостный стал собирать и дуть на лепестки цветов. Вдох через нос, выдох через нос на кончик языка.
Логопед: Дальше, ребята, Язычок вместе с нами отправится в путешествие в Простоквашино.
Почтальон Печкин получил бандероль, в которой находятся картинки. Необходимо помочь Печкину правильно разложить картинки со звуками Р и Л по квартирам (начало, середина, конец). Игра «Домик с балконами».
С чердака Кот Матроскин достал чемодан и всё рассыпал. Давайте, ребята, соберем паззлы, чтобы получились буквы Р и Л.
Молодцы, ребята!
Посмотрите, около домика в Простоквашино цветет много необычных цветов. На каждом лепесточке нарисована картинка. Вам нужно по первым звукам названий картинок прочитать слово. Игра «Необычные цветы». Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами и с Шариком отправимся на охоту, но не простую, а фотоохоту. Как вы думаете, что нужно для фотоохоты.
Правильно, фотоаппарат.
Вот мы с вами и будем фотографировать все, что будем видеть вокруг. Посмотрите, что находится в правом верхнем углу нашего леса (кабинета, в нижнем левом углу и т. д.
Дети определяют местоположение и называют картинки со звуками Р и Л.
Теперь каждый из вас выберет себе по одной картинке и придумает предложение, используя картинку.
Нарисуем на доске схему своего предложения.
Кот Матроскин сейчас загадает вам загадки, вам нужно отгадать слово, определить заданный звук и записать его на лепесточке. Затем мы соберем цветочек и почитаем какое слово у нас получится.
- Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили. (Лодка) выделить 3 звук.
- Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь) выделить 3 звук.
- Сидит дед в сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук) выделить 2 звук.
- Смотрите: мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы) выделить 3 звук.
- Землю прорубил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб) выделить 4 звук.
- Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки) выделить 2 звук.
Теперь соберем лепесточки и получится слово – ДРУЖБА.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад на веселых паровозиках.
Каждый выберет себе столько вагончиков, сколько слогов в названии ваших фотографий – картинок.
И используя синие, красные и зеленые окошки охарактеризуем каждый звук в слове.
Подведение итога занятия.