Приложение МААМ

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]

Татьяна Абузярова
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе.

«Путешествие веселого Язычка».

Цель: закрепление правильного произношения звуков в речи.

Задачи:

Автоматизация и дифференциация звуков Р и Л в словах в разных позициях.

• Развитие фонематических процессов – анализ, синтез, представления.

• Закрепление грамматических форм речи.

• Формировать навык контроля за собственной речью.

• Развивать зрительно-моторную координацию и ориентирование в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]» размещена в разделах

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика.

На панно расположены предметы, с которыми встретится Язычок во время артикуляционной гимнастики.

Пошел Язычок в детский сад, видит около садика стоит заборчик и лежат трубы. Упражнение «Заборчик - трубочка».

Утром поел Язычок кашу, вкусная была каша – «Облизнуть верхнюю губу».

Вышел Язычок на прогулку и решил поиграть: упражнения «Качели»; «Футбол»; прокатился на лошадке.

Зашли на обед, угостили Язычка блинчиками с чаем. Упражнение «Блинчик»; «Чашечка».

Пришли маляры и стали красить потолки. Упражнение «Маляр».

Вечером за Язычком пришла мама и он радостный стал собирать и дуть на лепестки цветов. Вдох через нос, выдох через нос на кончик языка.

Логопед: Дальше, ребята, Язычок вместе с нами отправится в путешествие в Простоквашино.

Почтальон Печкин получил бандероль, в которой находятся картинки. Необходимо помочь Печкину правильно разложить картинки со звуками Р и Л по квартирам (начало, середина, конец). Игра «Домик с балконами».

С чердака Кот Матроскин достал чемодан и всё рассыпал. Давайте, ребята, соберем паззлы, чтобы получились буквы Р и Л.

Молодцы, ребята!

Посмотрите, около домика в Простоквашино цветет много необычных цветов. На каждом лепесточке нарисована картинка. Вам нужно по первым звукам названий картинок прочитать слово. Игра «Необычные цветы». Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами и с Шариком отправимся на охоту, но не простую, а фотоохоту. Как вы думаете, что нужно для фотоохоты.

Правильно, фотоаппарат.

Вот мы с вами и будем фотографировать все, что будем видеть вокруг. Посмотрите, что находится в правом верхнем углу нашего леса (кабинета, в нижнем левом углу и т. д.

Дети определяют местоположение и называют картинки со звуками Р и Л.

Теперь каждый из вас выберет себе по одной картинке и придумает предложение, используя картинку.

Нарисуем на доске схему своего предложения.

Кот Матроскин сейчас загадает вам загадки, вам нужно отгадать слово, определить заданный звук и записать его на лепесточке. Затем мы соберем цветочек и почитаем какое слово у нас получится.

- Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили,

И по реке гулять пустили. (Лодка) выделить 3 звук.

- Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь) выделить 3 звук.

- Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук) выделить 2 звук.

- Смотрите: мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) выделить 3 звук.

- Землю прорубил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб) выделить 4 звук.

- Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки) выделить 2 звук.

Теперь соберем лепесточки и получится слово – ДРУЖБА.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад на веселых паровозиках.

Каждый выберет себе столько вагончиков, сколько слогов в названии ваших фотографий – картинок.

И используя синие, красные и зеленые окошки охарактеризуем каждый звук в слове.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]
Опубликовано: 16 марта 2015 в 10:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абузярова (УИ 219461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД