Получи документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’]

Инесса Рыжкова
Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: * Дифференциация звуков Б-БЬ;

* Упражнение в выделении первого звука в слове;

* Закрепление умения выделять последний слог в слове и составление с ним чистоговорок;

* Упражнять в чтении слогов со звуком «Б» и подборе слов на эти слоги;

* Формирование воздушной струи.

Оборудование: картинки и предметы со звуками «Б» - «БЬ», воздушные фломастеры, картинки с изображением белки и барсука.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’]» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент. Логопед приглашает детей пройти в кабине и сесть за столы:

Проходите, посидите, Вы с дороги отдохните, Расскажу я вам сейчас Удивительный рассказ. Шла сегодня через двор, Слышу шум какой-то, спор. Громко спорили там звуки Б и БЬ – кто-же важней - А потом они решили Подыскать себе друзей. От обиды звук наш «Б» Заявил сурово: «Что отныне не в одно он не станет слово!» Как без звуков нам прожить? С ними надо всем дружить! Пришло нам приглашение Но без звуков, вот беда, Эту самую записку не прочесть нам НИКОГДА! Звуки все всегда нужны Звуки разные важны! - А, давайте, в шестером (количество детей) Звуки мы назад вернём! Но сначала, дети, им характеристику дадим…

(дети дают характеристику звуку «Б» - согласный, твердый, зонкий, губной; «Б’» - согласный, мягкий, звонкий, губной).

2. Упражнение «добавь звук» .

Задание: назовите полностью слова, которые я буду произносить, начиная со второго звука. _ОЧКА _АНКА _УЛАВКА _УХАНКА _АЛКОН _АРАН _АРСУК _УЛКА _УБЕН _УКВА _ИЛЕТ _ИНТ _ИТОН _ИНОКЛЬ _ИТА _ЕРЕТ

Какой звук вы услышали в начале слов (бочка, банка, баран) (Твердый звук - Б). Какой звук вы услышали в начале слов (бинт, бинокль, бита) (мягкий звук Бь).

3. Упражнение : «замени первый звук в слове» Задание: замени первый звук в слове на звук «Б» ПАС – БАС РЫК – БЫК СОК – БОК МОЙ – БОЙ МЫЛ – БЫЛ РАК – БАК КОРТ – БОРТ ДУДКА – БУДКА ВАЗА – БАЗА ВАЛ – БАЛ МРАК – БРАК РАНКА – БАНКА ТАРАН – БАРАН ФАНТ – БАНТ ТАНЯ – БАНЯ ПЛЕСК – БЛЕСК КЛИН – БЛИН СОТЫ - БОТЫ

Звуки мы в слова вернули, посидели, отдохнули. Теперь же я без затруднения Вам прочитаю приглашение. (Логопед читает приглашение)

Логопед предлагает детям подумать, какой подарок можно подарить белке и бобру? (ответы детей) «Давайте подарим им картину!»

Но картину не простую, А картину вот какую, В той картине «Б» наш звук Чтоб не стоял без толку Ко всем предметам на листе придумаем чистоговорку.

4. Упражнение на развитие дыхания и речи «нарисуем картину». Логопед начинает рисовать и проговаривать: «гор-гор – вот большой бугор». Ребенок-1. Ба-ба- на бугре стоит изба. (рисует избу с помощью воздушных фломастеров и трафарета). Р-2 Ба-ба – на крыше избы труба. (рисует). Р -3 Бы -бы – дым струится из трубы (рисует). Р-4 Бу-бу – облака плывут по небу (рисует). Р-5 Бы-бы – около избы дубы. (рисует) Р-6 Бы-бы – под дубами грибы. (рисует) Л. : - Молодцы ребята! Красивую картину нарисовали. Только кому мы подарим картину? Белке – в дупло, или бобру на плотину? Вот ведь в чем проблема стала - Одного подарка мало! Подскажите: «Как нам быть? Где подарки раздобыть?» (ответы детей) Предлагаю поработать Чтобы денег заработать.

5. Упражнение: «слоговой аукцион». Минуточку внимания! Нам предстоит задание! Встали слоги ровно в ряд каждый прочитать их рад. Мы много слов к тем слогам подберем: Внимание! Наш «Слоговой аукцион». Перед детьми на доске написаны слоги: БА, БО, БУ… Задание прочитать слоги. Подобрать к каждому слогу слова, начинающиеся на данный слог: Ба… (баран, банан, барсук, басня, бабушка, башня… и т. д.) Бо (боль, бочка, бомба, боты, боров) Бу (буханка, булка, бублик, бусы, букет, будильник…и т. д.) за каждый ответ дети получают карточку-банкноту (деньги).

6. «Звуковая эстафета» (Подвижно-интелектуальная игра) Логопед: «вот задание – не шутка Будем делать мы покупки!» Столы. На первом столе картинки на звуки «Б» и «БЬ». На втором столе предметы – игрушки со звуками «Б» и «БЬ». Дети делятся на две команды, у одной команды зеленые деньги они покупают предметы, в названии которых звук «БЬ». У другой команды синие деньги. Они покупают картинки и игрушки со звуком «Б». Выигрывает тот, кто не ошибется и сделает «покупки» правильно.

7. Упражнение по улучшению дикции «Кто лучше скажет скороговорку»

Логопед: Белку нашу и бобра

Поздравить сможет тот,

Кто без труда и без хлопот

За мной произнесет!

Белый снег. Белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

В бору бобёр и брат бобра

работают без топора.

Бредут бобры в сыры боры.

Бобры храбры. Для бобрят добры.

8. Игра «Доскажи словечко» Долго, плавно лился стих Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть- чуть, Подскажи словечко! (Е. Серова)

В ней хранят компот и джем,

Сок, томат, повидло, крем.

Ненадежна, правда, склянка,

Ведь не даром это (БАНКА)

Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из веток и коры

Строят ловкие (бобры).

Шерсти целая гора,

Щиплет травку он с утра.

Круторог, драчлив, упрям.

Любит жить в степи (баран).

Примостилась на пенек.

Хвост, как рыжий огонёк.

Беззащитна, с виду мелка,

Но ловка, прыгуча (белка).

Толстокож, но не урод,

У него огромный рот.

Очень много он жует,

А зовётся (бегемот).

Роет землю, словно плуг,

Скромный труженик… (Барсук).

Не забудь его купить,

Контролёру предъявить,

По нему держать ответ,

Потому что он… (Билет).

Маслянисты и румяны,

Жить не могут без сметаны.

Ароматны и вкусны

Ноздреватые… (блины).

Словно девица-краса,

Ниже пояса коса.

Зеленеет возле плёса

Белоствольная… (Берёза)

Нас поднимет в час любой,

Не допустит в службе сбой.

Лежебок и сонь противник,

А зовётся он (будильник).

9. Итог занятия. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, звукам вернуться помогли. Каким же звукам мы помогли? (ответы детей). А теперь нам пора на новоселье, берите подарки для зверей и в путь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «Р» / «Рь» (подготовительная к школе группа). Автор учитель-логопед Козырева А. В.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект группового занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [Л], [ЛЬ]» КОНСПЕКТ группового занятия по обучению грамоте Тема: Дифференциация звуков Л, ЛЬ Цель: Закрепление навыка различия звуков Л-ЛЬ в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш] в словах» Конспект логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков Ж – Ш в словах». Цели: - совершенствование навыков дифференциации.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’]
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[Б’]» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Рыжкова (УИ 262583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД