Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Различение звуков «Щ-Сь» :
а) по артикуляции (моторным признакам) :
«Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука «с»;
«Щ» - губы вытянуты рупором;
«Сь» - кончик языка внизу за нижними зубами;
«Щ» - кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель;
«Сь» - по середине языка идёт сильная, плавная, холодная струя воздуха;
«Щ» - по середине языка идёт тёплая, плавная, длинная струя воздуха.
(«Поднеси руку ко рту и проверь, так ли это»)
б) на слух (по акустическим признакам) :
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ]» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
«Сь» - слушай себя - мягко свистит пила;
«Щ» - «ползи» и шипи, как змея.
(Показываю соответствующие картинки-символы)
2. Дифференциация изолированных звуков :
а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Щ», «Сь», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;
б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок должен произносить соответствующие звуки.
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ся-ща, ща-ся
се-ще, ще-се
си-щи, щи-си
сё-щё, щё-сё
сю-щю, щю-сю
4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ся - … (ща, се - … (ще, си - … (щи,
сё – … (щё, сю - … (щу, ща - … (ся, ще - … (се, щи - … (си, щё - … (сё,
щу - … (сю).
5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ща-ща-ся, ся-ся-ща
ща-ся-ся, ся-ща-ща
ща-ся-ща, ся-щя-ся
6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («щенок», «сетка», «ящик», «гусята», «письмо», «овощ», а ребёнок показывает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.
7. Игра «Отгадай слово» : логопед произносит слово без звука «Сь» или «Щ»,
а ребёнок правильно произносит слово и отправляет картинку в соответствующий конверт.
(см. презентацию, слайд 1)
8. Игра «Четвёртый лишний» : ребёнок из нескольких названных картинок называет лишнее, а оставшиеся три – одним словом и объясняет, почему.
(см. презентацию, слайды 2-3)
9. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых
звука : ребёнок произносит слова со звуками «Щ», «Сь».
Слова: носильщик, усищи, носище.