Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :
«Р» - тигр рычит (язык поднят наверх и там пляшет);
«Л» - самолёт летит высоко в небе и гудит (язык поднят вверх, но не пляшет, а прижимается к бугоркам за верхними зубами).
(Показываю соответствующие картинки-символы)
2. Дифференциация изолированных звуков :
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «р», «л», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;
б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ра-ла, ла-ра
ро-ло, ло-ро
ру-лу, лу-ру
ры-лы, лы-ры
4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ра - … (ла, ро - … (ло, ру - … (лу, ры - … (лы);
ла - … (ра, ло - … (ро, лу - … (ру, лы - … (ры).
5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ла-ла-ра, ра-ра-ла
ла-ра-ра, ра-ла-ла
ла-ра-ла, ра-ла-ра
6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («рак», «лампа», «болото», «баранки», «топор», «пенал», «фартук», «палка», «брови», «клад», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.
7. Упражнение «Тигр» : подобрать картинки со звуком «Р» и положить в конверт с тигром.
8. Упражнение «Самолёт» : подобрать картинки со звуком «Л» и положить в конверт с самолётом.
9. Игра с мячом «Отгадай слово» : логопед произносит слово без звука «Р» или «Л», а ребёнок произносит слово правильно.
10. Игра с мячом «Скажи наоборот» : рад - … (лад, дар - … (дал, вар - … (вал,
укор - … (укол, бурка - … (булка); лама - … (рама, лука - … (рука, пил - … (пир,
мил - … (мир); порка - … (полка, лов - … (ров, игра - … (игла, тёлка - … (тёрка).
11. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «р», «л».
(см. презентацию, слайд 1)
12. Игра с мячом «1, 2, 5» с вышеназванными словами + «берлога».
13. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, ты, он, она, мы, вы, они» : расколоть зеркало.
(см. презентацию, слайд 2)
PS. Последующие занятия направлены на дифференциацию звуков «Р-Л» в стихотворном материале, проговаривая слова медленно, прохлопав по слогам, быстро… и т. д.
(см. презентацию, слайды 3-7)