МААМ-картинки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л]
▼ Скачать + Заказать документы

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«Р» - тигр рычит (язык поднят наверх и там пляшет);

«Л» - самолёт летит высоко в небе и гудит (язык поднят вверх, но не пляшет, а прижимается к бугоркам за верхними зубами).

(Показываю соответствующие картинки-символы)

2. Дифференциация изолированных звуков :

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л]» размещена в разделах

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «р», «л», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ра-ла, ла-ра

ро-ло, ло-ро

ру-лу, лу-ру

ры-лы, лы-ры

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ра - … (ла, ро - … (ло, ру - … (лу, ры - … (лы);

ла - … (ра, ло - … (ро, лу - … (ру, лы - … (ры).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ла-ла-ра, ра-ра-ла

ла-ра-ра, ра-ла-ла

ла-ра-ла, ра-ла-ра

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («рак», «лампа», «болото», «баранки», «топор», «пенал», «фартук», «палка», «брови», «клад», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Упражнение «Тигр» : подобрать картинки со звуком «Р» и положить в конверт с тигром.

8. Упражнение «Самолёт» : подобрать картинки со звуком «Л» и положить в конверт с самолётом.

9. Игра с мячом «Отгадай слово» : логопед произносит слово без звука «Р» или «Л», а ребёнок произносит слово правильно.

10. Игра с мячом «Скажи наоборот» : рад - … (лад, дар - … (дал, вар - … (вал,

укор - … (укол, бурка - … (булка); лама - … (рама, лука - … (рука, пил - … (пир,

мил - … (мир); порка - … (полка, лов - … (ров, игра - … (игла, тёлка - … (тёрка).

11. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «р», «л».

(см. презентацию, слайд 1)

12. Игра с мячом «1, 2, 5» с вышеназванными словами + «берлога».

13. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, ты, он, она, мы, вы, они» : расколоть зеркало.

(см. презентацию, слайд 2)

PS. Последующие занятия направлены на дифференциацию звуков «Р-Л» в стихотворном материале, проговаривая слова медленно, прохлопав по слогам, быстро… и т. д.

(см. презентацию, слайды 3-7)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «с» - воздух выходит из насоса и свистит; «ц» - а теперь просвисти отрывистыми.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л]
Опубликовано: 9 июня 2015 в 11:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД