Получи документы

Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи

Наталия Ларионова
Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Преобладающим дефектом нёбных звуков является не отсутствие или искажение их, а различного рода замены, связанные с нарушением фонематического слуха и прямо ведущие к дисграфии. Отсюда особо важное значение приобретает дифференциация звуков. Проводится дифференциация по общепринятой схеме:

1. Проговаривается каждый из сходных звуков изолированно, слоговые ряды, слова, скороговорки.

2. Затем сопоставляются эти звуки на слух и в произношении:

Темочки:

а) изолированно;

б) в слогах с постепенным усложнением звукового состава и слоговых рядов;

в) в словах акустически сходных и различных, а затем с обоими конфликтными звуками;

г) во фразах;

д) в связной речи.

Проводя дифференциацию звуков К-Т на последнем этапе, т. е. в связной речи я столкнулась с проблемой недостаточности дидактического материала. Тот материал, который я нашла, не совсем меня устраивал по каким-либо причинам. Поэтому я решила сочинить двустишия, использовав слова-паронимы. Каждое двустишие объясняет значение схожих слов, тем самым предотвращая неправильное произношение. Эти стихи легки для запоминания и очень нравятся детям. Вот некоторые из них:

Как пошли мы в магазин –

Так остались у витрин.

Он большой, как будто корт.

Там купили вкусный торт.

Ах, красивый он какой,

Где найдёшь ещё такой!

Как – то раз весёлый комик

Написал нам сказок томик.

Чтобы карандаш тупить,

Надо нам его купить.

В школу я пойду когда?

Семь исполнится – тогда.

Есть в плите на кухне ток,

Пусть обед готовит кок.

Чист от дыма стал кабак,

В нём нельзя курить табак.

Мы слепили снежный ком.

В мультике – усатый Том.

Что за шум и что за качка?

Это едет моя тачка!

Словно ровненькая кучка

Пробежит по небу тучка.

А на карте нашей кочка

Нарисована как точка.

Топать надо в огород –

Копать морковь идёт народ.

Чтобы печку натопить,

Дров нам нужно накопить.

Лошадиный звонок топот –

На копытах пыль и копоть.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дифференциация звуков [л] и [р]. Цель занятия – закреплять навыки правильного произношения и различения на слух звуков [л] и [р] по теме «Весна». Коррекционно-образовательные.

Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Тема: Дифференциация звуков «ж-ш». Цель: 1. Различение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С — Ш» Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Цели: а) образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи
Опубликовано: 13 августа 2015 в 08:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стихи для дифференциации звуков [К]-[Т] в связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ларионова (УИ 252912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД