Анна Проскурина
Конспект группового занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л].
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференцировать звуки [Р] и [Л] изолированно, в слогах, словах.
Задачи: образовательные: повторение и закрепление артикуляции звуков [Р] и [Л], их дифференциация; совершенствование артикуляционной моторики; расширение словаря.
Воспитательные: воспитание внимания к собственной речи; воспитание интереса к занятиям.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно — развивающие: развитие речевой активности детей; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи; развитие внимания,памяти, мышления, воображения, общей и мелкой моторики.
Оборудование: игрушки - Лунтик и Зебра, картинки с изображением предметов в названии которых есть звуки [Р] и [Л], (самовар, забор, карандаш, корабль, сахар, тетрадь, лампа, стол, колбаса, юла, пенал, кукла, два конверта с изображением предметов в названии которых есть звуки [Р] (ракетка) и [Л] (лыжи).
Ход занятия. Орг. момент. Здравствуйте! Ребята, к нам на занятие пришли Лунтик и Зебра, и пришли они не просто так,а за помощью. Они хотят отправить письма своим друзьям, а писать не умеют, поэтому отправлять будут картинки. Да только картинки все перепутались и Лунтик и Зебра не знают, какие картинки отправлять. Вот они и хотят, чтобы вы помогли им разобраться. Но прежде, чем поручить вам такое важное задание, они хотят проверить какие вы умные, внимательные и послушные, поэтому приготовили для вас задания. Вы постараетесь справиться с ними?
сначала нужно подготовить наш язычок, чтобы правильно выполнить все задания.
Артикуляционная гимнастика: упражнения :«Маляр». Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. «Грибок». Поднимаем язык кверху и прижимаем его к небу.
Дыхание и мелкая моторика.
Теперь давай надуем шары и заодно разомнем пальчики.
Надуваем быстро шарик,он становится большой. Вдруг шар лопнул,воздух вышел стал он тонкий и худой. 4 — 5 раз.
Демонстрация и объяснение правильной артикуляции звуков [Р] и [Л].
- Рот слегка приоткрыт, верхние зубы видны, язычок поднимается вверх.
Мы сильно дуем на язычок, и он вибрирует, прыгает.
- Давайте попробуем. (Дети выполняют).
Теперь звук Л : рот слегка приоткрыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы.
Характеристика звука.
- В каком положении губы? Где находится язык?
- Что происходит с голосом? (работает).
Молодцы,теперь давайте выполнять задания.
Первое задание «Эхо», вы должны внимательно слушать и повторять за мной, если все скажете правильно — значит вы справились с заданием.
ра-ла, ло-ро, ру-лу, ар-ал, ол-ор, ул-ур. (повторяют пары слогов по очереди).
Следующее задание, которое приготовили Лунтик и Зебра сложнее. Поднимаем кружочки когда услышите звук Л, затем Р. (читаются те же слова 2 раза).
Журнал, солдат, лампа, рак, слон, крот, парта, стул, рука, радуга, белка. Молодцы!
Физ. минутка «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь».
Руки на пояс. (руки за голову). Подпрыгнуть. (присесть). Похлопать в ладоши за головой. (перед собой). Наклон вправо. (влево).
И третье задание, называние пар слов по очереди.
Рад-лад, лак-рак, рама-лама, лампа-рамка, слон-трон, плот-крот.
Вывод. Ну вот ребята, вы справились со всеми заданиями Лунтика и Зебры, они вами очень довольны и не сомневаются, в том,что вам можно доверить важное дело, для которого они сюда и пришли. Посмотрите, вот конверт Лунтика, что на нем изображено? (лыжи, правильно, а какой первый звук в этом слове?
Значит в этот конверт мы будем класть картинки, в названии которых встречается звук Л. Посмотрите, а это конверт Зебры, что на нем изображено? (ракетка, правильно, а какой звук в этом слове первый? Верно, значит в этот конверт будем класть картинки в названии которых встречается звук Р. (кладут картинки по очереди, объясняя свой выбор).
Скажите, какие звуки мы сегодня повторили? Р и Л. .Молодцы ребята, выручили Лунтика и Зебру, теперь они смогут отправить письма своим друзьям.