Марина Чумакова
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Украшаем елку»
▼ Скачать
Цель:
Развивающая предметно-пространственная среда группы:
Ход занятия:
1. Организационный момент
(психологическая установка на работу)
Дружно мы играем –
Очень много знаем!
Потому что умные, смелые, умелые!
2. Актуализация опорных знаний:
Объясни выражение «Елочные игрушки», «Елочку украшать, что наряд покупать!»
Упражнение «Назови одним словом»
ТРИЗ «Новогодняя елка – хорошо или плохо?»
Публикация «Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста „Украшаем елку“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Введение в занятие
Воспитатель обращает внимание, что в группе стоит, хорошо укрепленная елка. Но игрушек на ней нет – не украшена.
4. Формирование новых знаний (по каждому направлению)
Предлагает посмотреть презентацию «Осторожно! Елка!»
Дидактическая игра «Коробка с елочными украшениями»
Воспитатель:
Какие игрушки поставим на полку?
Какими украсим красавицу-елку?
Рассматривают игрушки, безопасными украшают дети елку.
Ну-ка, вылезай-ка.
(Достает из коробки резиновую куклу.)
Кукла из резины!
Дети:
Нет. Кукла из резины -
Останься ты в корзине.
Воспитатель: : Ну а ты, в фольге конфетка?
(Достает большую конфету в фольге.) Дети: Можешь залезать на ветку!
Воспитатель: :
Шарики стеклянные, бусы, мишура.
(Достает елочные игрушки.) Дети:
Пусть висят, красуются -
На себя любуются!
Воспитатель:
На загадку жду отгадку -
(Достает лошадку из искусственного меха.)
Эта мягкая лошадка!
Стройная, красивая,
С шелковистой гривою!
У нее - из ваты челка!
Дети:
Нет! Ей место не на елке!
Круглый год с ней все играли,
А на елку вот не взяли.
Воспитатель:
Одни игрушки под запретом,
А другим - зеленый свет!
В чем секрет,
Догадались или нет?
Дети (хором) : Игрушки, которые воспламеняются,
На елку вешать запрещается!
Воспитатель:
Молодцы! Все верно говорите.
5. Применение новых знаний, способов действия
Дети рисуют плакаты «Осторожно! Елка!»
6. Итоги занятия
Что нового вы узнали на занятии? Какие украшения не подходят для елки? Почему?
7. После занятия дети идут в соседние группы, рассказывают о правилах безопасности, раздают листовки.