Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»

Ирина Елизарова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Тема:"Волшебный магнит".

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах, познакомит с понятиями "магнетические" и "немагнетические" материалы.

2. Развивать мыслительные операции, делать простейшие умозаключения.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный магнит“» размещена в разделах

3. Обогатить словарь детей за счё т слов: магнит, примагничивает, притягивается, металлический, дугообразный, магнетические материалы, немагнетические материалы.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательные отношения при совместной работе, умение в нужный момент придти на помощь.

Материал к занятию : мультимедийное оборудование, магниты разной формы и размера, наборы предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, бумага, ткань, резина, металл, посылка, по 2 коробки со знаком "+" и "-", карточки - модели заданий, наборы металлического и пластмассового конструкторов, 2 миски, фасоль и скрепки, 2 коробки, пластмассовые или деревянные пуговицы, металлические шурупы, листы - схемы, карандаши, стакан с водой, ключ.

Ход занятия:

Ребята, я получила сообщение от хорошо известного вас Карлсона (первый слайд). С ним произошёл удивительный случай. К его пропеллеру прицепился какой-то странный металлический предмет. Карлсон пробовал его отцепить, но он снова прицепляется. Из-за этого предмета у него не работал моторчик. Малыш помог ему снять этот предмет. Карлсон отправил его в посылке - с просьбой помочь ему узнать, что это за предмет?

Я получила посылку и принесла её с собой.

Как вы думает, ребята, что это может быть за металлический предмет? (ответы детей)

Давайте посмотрим на этот предмет (открываем посылку - там магнит).

- Да, вы были правы, это магнит.

- Ребята, я приготовила для вас магниты. Возьмите, пожалуйста, каждый свой магнит. Какой он на ощупь? (твёрдый, холодный). Магниты бывают разной формы и разного размера. Какой по форме у вас магнит? (круглый, прямоугольный, дугообразный).

- Что вы знаете о магните? (магнит - это магнитный камень, железняк, он притягивает металлические предметы и примагничивается к ним.

- Давайте проверим, так ли это?

Опыт №1. "Разложи предметы с помощью магнита".

- У каждого из вас в коробках находятся предметы из разных материалов. Нужно по очереди подносить магнит к предметам и те, которые притянутся к магниту, положить в коробку со знаком "+", который не притянутся - со знаком "-". Выполняйте задание (дети самостоятельно выполняют задание).

- Назови., пожалуйста,предметы, которые ты положил в коробку со знаком "+". (спросить несколько детей). Из какого материала сделаны предметы? (железные, металлические).

- А теперь, назовите предметы, которые не притянулись к магниту, из какого материала они сделаны? Правильно вы положили в коробку со знаком "-" те предметы, которые не притягиваются к магниту (предложить детям положить магниты на тарелку).

Значит, к магниту притянулись только предметы, которые сделаны. из металла. Металл - магнетический материал (давайте повторим, а дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага - это намагнетические материалы (повторим). Магнит не притянул эти материалы (слайд).

Физминутка:

Потрудились, отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили (2 раза)

(предлагается детям сесть за столы)

- Ребята на нашу электронную почту пришло сообщение (слайд - сигнал SOS).

-Карлсон - известный шалун. У себя дома он устроил настоящий переполох, он перевернул всё в квартире. Ему опять необходима помощь. (используем карточки - модели).

1. Карлсону надо починить мебель, до вот беда - шурупы с пуговицами перемешались.

2. А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.

3. Вашей подгруппе надо помочь навести порядок на кухне - шалун Карлсон перемешал фасоль со скрепками.

- Что будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит).

- Да, Карлсон же перемешал магнетические материалы с немагнетическими и с помощью магнита вы сможете легко отделить их друг от друга. Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).

- Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

- Почему они примагнитились? Какие они? (ответы детей).

- А какие предметы к магниту не притянулись? (ответы детей - если дети начнут перечислять задать вопрос: как эти предметы называются).

- Молодцы! Карлсон вам благодарен, что вы ему помогли навести порядок (слайд)

- Знаете, ребята, а магнит используют в устройстве радио - бытовой техники, с помощью магнита можно найти булавку, если она потерялась. А ещё магнит - настоящий волшебник. Он действует на разном расстоянии и через разные материалы.

Проводятся фокусы.

1. В стакане с водой лежит ключ. Как его можно достать, не замочив рук? (поднести магнит к стакану и, поднимая его вверх по стеклу, достать ключ (показать).

2. На лист картона я положу большую металлическую скрепку, под лист - магнит, (показать передвижение, с помощью магнита скрепка двигается по листу.

Магнит притягивает металлические предметы не только в воздухе, но и в воде и через стекло, через бумагу и другие материалы. Вот какой волшебный магнит! Такие фокусы вы моете показать дома.

- Ребята, для того чтобы Карлсон запомнил, что притягивает магнит, предлагаю вам заполнить листы - схемы. Проведите стрелки к магниту только от тех предметов, которые к нему притягиваются (дети выполняют задание). А теперь можете проверить, правильно ли выполнили задание (слайд). Проверили, у всех правильно, молодцы!

- Эту схему я отправлю Карлсону по электронной почте (слайд - от Карлсона - пришло спасибо).

- Почему же магнит прицепился к пропеллеру Карлсона, как вы думаете, ребята? (ответы детей)

- Что понравилось вам на занятии?

- Что было интересно?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Молодцы, ребята, вы помогли Карлсону узнать о таком удивительном предмете, как магнит. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект игрового экологического занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста на тем Педагогические задачи: Дать детям представление о правилах сбора грибов. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа; вербального мышления (обобщение); произвольного внимания; пространственных.

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги»Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги» Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема "Праздник книги"МБДОУ ПГО "Детский сад №34 Аленушка" Воспитатель.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение» Цель - гармонизация личности. Задачи: • Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства • Развитие фантазии, воображения • Развитие.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной» Программное содержание. Познакомить детей с историей родного края. Расширить и закрепить знания о жизни людей в прошлом и настоящем времени.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Состояния и свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект занятия по декоративной живописи с детьми старшего дошкольного возраста «Заколдованные красавицы» Цель занятия: познакомить дошкольников с возможностями и приёмами декоративной живописиЗадачи:* Сформировать умение самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.

План-конспект обобщающего занятия «Поможем Обжорке» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР План-конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 2-3 уровня и задержкой психического развития. Приоритетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Елизарова (УИ 290982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД