Ирина Елизарова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования.
Тема:"Волшебный магнит".
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах, познакомит с понятиями "магнетические" и "немагнетические" материалы.
2. Развивать мыслительные операции, делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный магнит“» размещена в разделах
3. Обогатить словарь детей за счё т слов: магнит, примагничивает, притягивается, металлический, дугообразный, магнетические материалы, немагнетические материалы.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательные отношения при совместной работе, умение в нужный момент придти на помощь.
Материал к занятию : мультимедийное оборудование, магниты разной формы и размера, наборы предметов из разных материалов (дерево, пластмасса, бумага, ткань, резина, металл, посылка, по 2 коробки со знаком "+" и "-", карточки - модели заданий, наборы металлического и пластмассового конструкторов, 2 миски, фасоль и скрепки, 2 коробки, пластмассовые или деревянные пуговицы, металлические шурупы, листы - схемы, карандаши, стакан с водой, ключ.
Ход занятия:
Ребята, я получила сообщение от хорошо известного вас Карлсона (первый слайд). С ним произошёл удивительный случай. К его пропеллеру прицепился какой-то странный металлический предмет. Карлсон пробовал его отцепить, но он снова прицепляется. Из-за этого предмета у него не работал моторчик. Малыш помог ему снять этот предмет. Карлсон отправил его в посылке - с просьбой помочь ему узнать, что это за предмет?
Я получила посылку и принесла её с собой.
Как вы думает, ребята, что это может быть за металлический предмет? (ответы детей)
Давайте посмотрим на этот предмет (открываем посылку - там магнит).
- Да, вы были правы, это магнит.
- Ребята, я приготовила для вас магниты. Возьмите, пожалуйста, каждый свой магнит. Какой он на ощупь? (твёрдый, холодный). Магниты бывают разной формы и разного размера. Какой по форме у вас магнит? (круглый, прямоугольный, дугообразный).
- Что вы знаете о магните? (магнит - это магнитный камень, железняк, он притягивает металлические предметы и примагничивается к ним.
- Давайте проверим, так ли это?
Опыт №1. "Разложи предметы с помощью магнита".
- У каждого из вас в коробках находятся предметы из разных материалов. Нужно по очереди подносить магнит к предметам и те, которые притянутся к магниту, положить в коробку со знаком "+", который не притянутся - со знаком "-". Выполняйте задание (дети самостоятельно выполняют задание).
- Назови., пожалуйста,предметы, которые ты положил в коробку со знаком "+". (спросить несколько детей). Из какого материала сделаны предметы? (железные, металлические).
- А теперь, назовите предметы, которые не притянулись к магниту, из какого материала они сделаны? Правильно вы положили в коробку со знаком "-" те предметы, которые не притягиваются к магниту (предложить детям положить магниты на тарелку).
Значит, к магниту притянулись только предметы, которые сделаны. из металла. Металл - магнетический материал (давайте повторим, а дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага - это намагнетические материалы (повторим). Магнит не притянул эти материалы (слайд).
Физминутка:
Потрудились, отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили (2 раза)
(предлагается детям сесть за столы)
- Ребята на нашу электронную почту пришло сообщение (слайд - сигнал SOS).
-Карлсон - известный шалун. У себя дома он устроил настоящий переполох, он перевернул всё в квартире. Ему опять необходима помощь. (используем карточки - модели).
1. Карлсону надо починить мебель, до вот беда - шурупы с пуговицами перемешались.
2. А вам надо навести порядок в коробках с конструкторами - металлическим и пластмассовым.
3. Вашей подгруппе надо помочь навести порядок на кухне - шалун Карлсон перемешал фасоль со скрепками.
- Что будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит).
- Да, Карлсон же перемешал магнетические материалы с немагнетическими и с помощью магнита вы сможете легко отделить их друг от друга. Приступайте (педагог подходит по очереди к подгруппам детей и проверяет их).
- Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).
- Почему они примагнитились? Какие они? (ответы детей).
- А какие предметы к магниту не притянулись? (ответы детей - если дети начнут перечислять задать вопрос: как эти предметы называются).
- Молодцы! Карлсон вам благодарен, что вы ему помогли навести порядок (слайд)
- Знаете, ребята, а магнит используют в устройстве радио - бытовой техники, с помощью магнита можно найти булавку, если она потерялась. А ещё магнит - настоящий волшебник. Он действует на разном расстоянии и через разные материалы.
Проводятся фокусы.
1. В стакане с водой лежит ключ. Как его можно достать, не замочив рук? (поднести магнит к стакану и, поднимая его вверх по стеклу, достать ключ (показать).
2. На лист картона я положу большую металлическую скрепку, под лист - магнит, (показать передвижение, с помощью магнита скрепка двигается по листу.
Магнит притягивает металлические предметы не только в воздухе, но и в воде и через стекло, через бумагу и другие материалы. Вот какой волшебный магнит! Такие фокусы вы моете показать дома.
- Ребята, для того чтобы Карлсон запомнил, что притягивает магнит, предлагаю вам заполнить листы - схемы. Проведите стрелки к магниту только от тех предметов, которые к нему притягиваются (дети выполняют задание). А теперь можете проверить, правильно ли выполнили задание (слайд). Проверили, у всех правильно, молодцы!
- Эту схему я отправлю Карлсону по электронной почте (слайд - от Карлсона - пришло спасибо).
- Почему же магнит прицепился к пропеллеру Карлсона, как вы думаете, ребята? (ответы детей)
- Что понравилось вам на занятии?
- Что было интересно?
- Узнали ли вы что-то новое?
- Молодцы, ребята, вы помогли Карлсону узнать о таком удивительном предмете, как магнит. Спасибо вам за занятие!