Елена Комарова
Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия:
Вступительная беседа – 3 мин.
Практическая часть –25мин.
Подведение итогов – 5 мин.
Цель занятия: Проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства и их закрепление в процессе игровых упражнений и этюдов.
Задачи:
Образовательные:
1. проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики.
2. снять мышечные и психологических зажимы;
3. формировать способности к импровизации.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
1. развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению;
2. развить способность к перевоплощению через создание этюдов;
3. развить физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
4. развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности.
Воспитывающие:
1. воспитать умение работать в коллективе;
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.
Сценарий проведения открытого итогового занятия
Вступительная беседа
Педагог:
Здравствуйте уважаемые родители, гости!
Мы рады приветствовать Вас на открытом занятии наших воспитанников. В своей работе с детьми первого года обучения мы ставим перед собой следующие задачи:
Раскрытие и развитие творческих способностей ребёнка;
Снятие зажатости и эмоциональное раскрепощение;
Развитие навыков свободного общения и коммуникабельности;
Формирование умения концентрировать внимание
Развитие памяти, фантазии, воображения,
Воспитание наблюдательности, волевых качеств, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел;
Формирование способности выступать перед аудиторией
Воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду, к самостоятельной работе над ролью.
Постановка голоса, дыхание.
Умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией.
Педагог: Итак, мы начинаем и приглашаем к нам наших маленьких. Но очень ярких звёздочек.
Практическая часть.
Педагог: Здравствуйте мои дорогие ребята.
Сегодня наше занятие будет несколько необычным, т. к. к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними только глазками. А теперь я предлагаю поздороваться с нашими гостями жестами. И наконец, мы поздороваемся голосом. Молодцы. Садитесь поудобнее и мы с вами поиграем.
- Игровое упражнение «Поймай хлопок».
Педагог предает хлопок.
Задача воспитанников — поймать и вернуть его педагогу.
2 хлопка: 1-ый - поймали, 2-ой - отдали.
- Упражнение «Говорим и показываем».
Педагог вместе с детьми читает скороговорку «Ехал Грека через реку…», сочетая работу над техникой речи с ритмическими движениями тела, что дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.
- Упражнение на мышечное расслабление и напряжение «Буратино и Пьеро».
Дети хаотично движутся по площадке, а педагог в роли ведущего даёт команды. Если дана команда «Буратино», дети начинают выполнять различные движения жёсткой куклы, напрягая мышцы тела. При команде «Пьеро» дети расслабляются, передавая образ мягкой тряпичной куклы.
- Игра с воображаемым предметом «Мяч».
Дети встают в круг и начинают одновременно ритмично накачивать воображаемый мяч воображаемым насосом, издавая при этом характерный звук на выдохе Ш-Ш-Ш-Ш, и выполняя соответствующие движения.
После чего. Педагог предлагает детям поиграть с воображаемым мячом: «Серёжа, лови мяч!». Дети бросают мяч, называя товарища по имени.
- Игра «Угощение».
Педагог: ребята, мы с вами очень хорошо поиграли. А теперь давайте с вами немного отдохнём и я хочу вас угостить. Угощение моё тоже воображаемое. Чем я буду угощать каждого из вас – секрет, и я скажу его вам на ушко, а все остальные ребята попробуют отгадать, что есть их товарищ (лимон, банан, семечки, конфета, пирожное, перец и т. д.).
Коллективный этюд «Зимние развлечения».
Педагог: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Какие зимние развлечения вы знаете? (Игра в снежки, катание на лыжах, катание на коньках, можно строить снежную крепость и лепить снеговика). Сейчас мы с вами пойдём и погуляем в зимний солнечный денёк. Но для этого нам нужно потеплее одеться.
Дети вместе с педагогом по средствам жестов, мимики и действия показывают, как они одеваются на прогулку, выходят на зимнюю площадку и весело проводят время, изображая зимние развлечения. Педагог руководит сюжетом, после чего предлагает детям вернуться в детский по средствам волшебства.
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться. Вы хотите вернуться в детский сад волшебным способом? Давайте подставим подставим свои ладошки на них упадут волшебные снежинки. А теперь закроем все глаза и произнесём волшебные слова: «Снего – снего – снегопад, унеси нас в детский сад» и сдуем с ладошки волшебные снежинки.
Дети все вместе повторяют «Волшебные слова», открывают глаза…
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад, и наша тёплая одежда уже оказалась в шкафчиках вот какие чудеса случаются зимой, если в них по настоящему верить.
Подведение итогов.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, и даёт оценку, после чего предлагает детям попрощаться с гостями по средствам мимики, жеста и голоса.