Марина Чекушина
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения с огнем; вспомнить первичные действия при обнаружении пожара (сообщить по телефону, привлечь внимание взрослых).
Развивающие – развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитывающие – воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Основные правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа», заучивание стихов.
Работа с родителями:
Оформление плакатов по правилам бережного обращения с огнем.
Оборудование:
Выставка художественной литературы по теме; плакаты по правилам пожарной безопасности.
Виды деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая.
Ход.
Воспитатель:
- Ребята, я сейчас загадаю вам несколько загадок, а вы попробуйте отгадать о чем они.
Загадки:
- Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
(Огонь)
- Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
- Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет!
(Огонь)
Ответы детей….
Воспитатель:
Правильно, дети. Все эти загадки про огонь.
Знают все, что человек без огня не проживет ни единого дня. При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
В далекие времена, когда люди не умели добывать огонь, они замерзали от холода и ели сырую пищу. И лишь, когда люди научились его добывать, огонь стал им верным помощником и другом; на нем варили еду, отпугивали хищников, он спасал людей от холода.
И сейчас огонь всегда присутствует в нашей жизни.
Однако огонь может быть не только нам другом, но и врагом. Он таит в себе опасность. Выходя из повиновения, он может уничтожать все на своем пути, порой даже целые города.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать.
Ребята, подумайте и скажите, какую опасность таит в себе огонь?
(ответы детей)
Правильно, огонь может стать причиной пожара.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар,
Это бедствие…пожар.
Давайте вместе подумаем и скажем, что может стать причиной пожара (ответы детей)
Верно, это и неисправные электроприборы и не затушенная сигарета, и детские шалости со спичками.
(выходят дети, которые заранее готовили стихи)
1 ребенок
- В зажигалке или спичке –
Огонечек – невеличка.
Просит: Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной
Но плохая он игрушка:
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны.
Воспитатель:
И так, ребята, какое первое правило мы должны запомнить?
(ответы детей)
Правильно, баловаться со спичками очень опасно. В пословице говорится:
В одном коробке сто пожаров.
А почему так говорят?
(Потому что в коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара).
2 ребенок:
Мишке любимому девочка Мила,
Погладить штанишки однажды решила,
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нем совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки –
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните, дети, пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают.
Воспитатель:
- Так какое мы еще должны запомнить правило безопасности?
(ответы детей)
Правильно, нельзя детям без спроса включать электрические приборы. Это тоже может привести к беде.
А вот еще одна ситуация, при которой может возникнуть пожар.
3 ребенок:
- Мы в лесу огонь зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет»-
мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери,
Всех несчастий не измерить.
И так, еще одно правило, которое вы должны запомнить:
Опасно разводить огонь в лесу, особенно в жару и ветренную погоду. А если вы обнаружили, что кто – то не затушил за собой костер, надо залить его водой или засыпать землей.
Много правил обращения с огнем. Но самое главное вы должны запомнить:
- Нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
- Нельзя трогать и включать газовую плиту и электроприборы;
- Нельзя разводить костер в лесу;
- Если вдруг возник пожар, не надо прятаться, нужно срочно покинуть помещение и звать людей на помощь и вызывать пожарных по номеру «01».
Если вьется пламя.
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
Мы пожарных позовем.
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? О чем оно было? Какие правила безопасности мы повторили? (ответы детей).
А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили правила обращения с огнем и предлагаю вам поиграть со мной в игру. Игра называется «Топаем, хлопаем».
Условие:
Если дети поступают правильно – хлопаем в ладоши.
Если неправильно – топаем ногами.
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
- Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Молодцы, дети, вы очень хорошо усвоили правила обращения с огнем и я надеюсь, будите всегда их соблюдать.
А дома вместе с родителями я предлагаю вам нарисовать рисунки, на которых вы изобразите, когда «огонь друг», а когда «огонь - враг». И мы в группе оформим выставку ваших рисунков и пригласим младших ребят, чтобы они тоже знали и соблюдали правила пожарной безопасности.
Используемая литература по теме «Пожарная безопасность»
Издательско – торговый дом «Корифей»
Т. В. Иванова «Пожарная безопасность. Разработки занятий».
Москва 2012,
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
Москва 2012,
Г. Я Павлова, Н. Н. Захарова, Н. В. Сергеева, А. Б. Старкова
«Безопасность : знакомим дошкольников с источниками опасности».
«Детство – Пресс», 2004 г.
Н. Н. Авдеева, Л. Н. Князева, Р. Б. Стеркина
«Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».