Ольга Демченко
КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах
2. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара
3. Закрепить правила поведения во время пожара
4. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь
5. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности
Оборудование:
- предметные картинки «Электроприборы» -(2)
- схематические картинки (для составления рассказа, сказки)
- мольберт (2, маркеры,
- набор цифр (2) – для жюри, оценка баллов
Публикация «КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
- иллюстрации к произведениям «Пожарные собаки» А. Н. Толстой; С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; «Маугли» Р. Киплинг; «Путаница» К. Чуковский
- фишки- призы (для игры гостями- детьми)
Действующие лица:
- ведущая
- жюри (родители, работники ДОУ)
- гости (дети другой возрастной группы, воспитатели)
1КОНКУРС: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
- название
- девиз
- выбор капитана
2 КОНКУРС: «РАЗМИНКА». (вопросы для команд)
1. Назовите, чем и как можно потушить огонь? (вода, песок, огнетушитель)
2. Какое лекарственное растение останавливает боль при ожогах? (подорожник)
3. Назовите предметы, которые считаются легковоспламеняющимися? (бумага, вата)
4. Какую пользу приносит огонь? (согревает, освещает)
5. Как вызвать пожарную службу в случае возникновения пожара?
6. В каких случаях огонь может быть злым?
Оцениваются правильные ответы.
3 КОНКУРС: «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»
Командам предлагается назвать произведения, в которых рассказывается о пожарных, пожаре и подобрать иллюстрации к ним. («пожарные собаки» А. Н. Толстой, С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Маугли» Р. Киплинг, «Путаница» К. Чуковский)
4 КОНКУРС: «ХУДОЖНИКОВ». (один ребенок от команды)
Задание: Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)
Участникам необходимо за определенный отрезок времени нарисовать машину.
ИГРА С ГОСТЯМИ-ДЕТЬМИ- «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ».
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар- это бедствие- (пожар)
- Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен, дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)
- Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем, и любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
-Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички все (забрать)
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
-Раскалился если вдруг электрический утюг, что должны мы сделать, детки? Вынуть вилку из (розетки)
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный)
- Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
5 КОНКУРС: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
Командам предлагается разложить картинки с электроприборами в 2 группы: нагревательные (которые детям включать нельзя) и не нагревательные.
6 КОНКУРС: «ЗАГАДКИ-ОТГАДКИ».
Участникам предстоит отгадать наибольшее количество правильных ответов.
1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
3. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки (спички)
4. Смел огонь, они смелее, он силен, они сильнее, их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
5. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех рычит, он от злости ест дрова целый час, а может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
6. Летала мошка- сосновая ножка, на стог села- все сено съела (спички)
7. Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома (лестница на пожарной машине)
8. Все ест-не наестся, а пьет-умирает (огонь)
9. Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом т сжигает все кругом (огонь)
10. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо. Нет! (огонь)
7 КОНКУРС: «КАПИТАНОВ». (по одному участнику – капитану от команды)
Капитан одной команды называет «Правила пожарной безопасности»
Капитан второй команды называет «Правила поведения при пожаре»
НЕЛЬЗЯ:
- играть со спичками,
- без взрослых включать в сеть электроприборы,
- сушить вещи над газовой плитой,
- самостоятельно поджигать сухую траву, сено, особенно возле дома,
- бросать в костер незнакомые флакончики, баллончики.
- без взрослых играть новогодними фейерверками и хлопушками,
- при пожаре открывать окно, входную дверь (если пожар в подъезде,
- оставлять не затушенные костры в лесу
ЕСЛИ ВОЗНИК ПОЖАР :
- никогда не прятаться в шкаф, под кровать,
- не задерживаться в доме, выбегать на улицу,
- сообщить о пожаре взрослым или позвонить по телефону в пожарную охрану,
- при возгорании одежды, надо упасть на пол и покататься, сбивая пламя,
- при возгорании электроприбора, надо выключить его из розетки и накрыть толстым одеялом,
- если задымление в доме, надо лечь на пол и проползать к выходу,
- небольшой костер можно засыпать землей
8 КОНКУРС: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».
Рассказывание по одной сказке, рассказу по опорным картинкам ( например: мальчик, спички, огонь, телефон, (дети, включенный утюг, искра, огонь).
Жюри подводит итоги всех конкурсов, называет победителей.