Ольга Зверкова
Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях;
тренировать в определении места этих звуков в словах;
повторить характеристику этих звуков по схемам;
развивать фонематическое восприятие;
развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Артикуляционная гимнастика в картинках;
Предметные картинки на звуки «Л», «Ль»;
Карточки – схемы;
Мяч массажный.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
Логопед: сегодня мы с тобой поиграем со звуками «Л» и «Ль». Скажи, чем они отличаются? (ответ ребёнка).
Молодец! А давай вместе мы сделаем гимнастику для язычка.
1. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбочка-хоботок».
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
«Заборчик».
Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
«Лопаточка»
Язык широкий покажи
И лопатку подержи.
«Часики»
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Качели»
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Змейка»
Осторожно народ:
Змея в пещере живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
«Маляр»
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
«Барабанщики - дятел»
Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д
Логопед: Умница! Ты хорошо постарался (ась!
2. Логопед: Теперь, самое время размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
Друзья – садоводы.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
Логопед: Здорово!
3. Работа с картинками.
Логопед: Сейчас интересное задание, будь внимателен (на).
Назови правильно слова и разложи картинки на две колонки: «Л», «Ль» (характеристика звуков).
Определи место звука «Л» в словах по картинкам.
Начало, середина или конец слова.
Логопед: ты настоящий гений! Молодец!
4. Физкультминутка.
Логопед: Ну а теперь пора отдохнуть и поиграть.
Поймай мячик: «Раз и два,
Повтори на «Л» слова:
Ложка, лодка, пол, стол,
Пила, юла, скала,
Пеналы, вокзалы, бокалы,
Булка, белка, полка, вилка.
Логопед: Здорово!
5. Характеристика звуков «Л», «Ль».
Логопед: Нарисуй схему слова. Определи количество звуков и слогов в слове.
Например:
Я Б Л О К О
Дать характеристику каждого звука : гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой.
Логопед: Умница! Ты со всем справился (ась!
6. Логопед: Четко произнести чистоговорку:
Дятел на суку сидит,
Дятел ствол долбит;
День долбил, два долбил,
Носом в небо угодил.
(Н. В. Новоторцева).
7. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Сейчас пусть потрудятся твои ушки!
«Сегодня в игре главный звук «Л». Я называю слова со звуком «Л», ты хлопаешь в ладоши, слова со звуком «Ль», ты ничего не делаешь.
Соль, лось, лом, скала, молоко, лист, галька, укол, калька, зола и т. д
Логопед: Замечательно!
8. Развитие словаря.
Логопед: Послушай, и скажи, как можно назвать правильно.
Лист клена. Как еще можно назвать? (Какой лист? – кленовый.
Лист липы – липовый,
пальмы -,
калины -, .
Назови полное имя.
Коля – Николай, Валя – Валентина, Алеша -, Павлик, Оля, Люда, Лена, Саша.
Логопед: Великолепно!
9. Итог занятия и оценка работы ребёнка.
Логопед: теперь я вижу, что знаешь все о звуках «Л» и «Ль». И я уверена, что завтра у тебя получится ещё лучше!