Анна Парамонова
«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать работать над предложением; развивать фантазию, воображение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй. Давай вспомним за какими звуками ты должен следить и произносить их правильно и чётко?.
Ребё нок: За звуками «р, рь».
Основная часть.
Логопед: Давай сегодня ещё потренируемся в правильном произнесении этих звуков. Уточнение артикуляции.
Публикация «„Цветик-семицветик“ — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Повтори слоги:
ра – ро – ру
ар – ир – ор
пры – пру – про
рик – рек – рюк
слова:
рыба – ручка – робот
нора – гора – дыра
пруд – крот – брат
крик – привет – крюк
Логопед: Молодец, ты чётко повторил слова. Давай теперь расскажем историю «Красный карандаш» с помощью мнемокартинок.
(Захотела Ира раскрасить картинки. Но и Иры только красный карандаш. Выбрала картинки. Вот красный помидор, красный сарафан и рукавицы. Барабан тоже красный, красная кружка, красное ведро. Забор бывает красным, красный мухомор. Интересная игра получилась у Иры.) Н. М. Савицкая. "Логопедические игры и упражнения на каждый день".
Ребёнок рассказывает историю.
Логопед: Молодец, давай продолжим разговор о цвете. Я приготовила для тебя сегодня интересную игру «Цветик – семицветик», но этот цветок не простой, он дружит с нашими звуками «р,рь» и все цвета лепестков содержат этот звук. Вспомни в названии каких цветов и оттенков есть звуки «р,рь»? (красный, коричневый, розовый, сиреневый, оранжевый, чёрный, серый).
Давай сложим этот цветок и наклеим его в тетрадь. (Ребёнок наклеивает разноцветные лепестки в тетрадь и называет свои действия «Я приклеиваю красный лепесток, я приклеиваю коричневый лепесток.). Молодец.
Давай теперь пофантазируем и назовём что бывает такого цвета?
Ребёнок подбирает слова и называет словосочетания (красный помидор, коричневый шарф, розовая куртка и т. д.).
Логопед: Посмотри какой красивый и разноцветный цветок у нас получился. Я попрошу тебя дома повторить наши словосочетания и дорисовать на этот листочек свои картинки со звуками «р,рь» таких же цветов.
Подведение итога занятия.
Молодец. Над какими звуками ты сегодня работал? Продолжай следить за ними и произносить эти звуки чётко и красиво. До свидания.