МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика»

Наталья Дуборкина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 11

ст. Павловской Павловского района.

Конспект логопедического

Занятия в старшей группе

По автоматизации звуков

[л-ль]

«В гостях у Лунтика»

Подготовила

Учитель-логопед

Дуборкина Н. А.

2015г

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

Цели занятия.

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей со звуками л-ль

научить характеризовать [л-ль] по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

развивать у детей фонематические процессы

развивать подвижность артикуляционного аппарата

упражнять в выделении звуков [л-ль] в начале, середине, конце слова.

развивать мелкую моторику рук.

развивать лексико-грамматический строй речи

Коррекционно-воспитательные:

формировать у детей положительную мотивацию к занятию.

воспитывать самоконтроль за речью.

Предварительная работа:

закрепление навыка произношения звуков [л-ль];

развитие фонематического восприятия и слуха

Активизация словаря:

дикие и домашние животные, мебель, одежда, продукты.

Методические приемы:

беседа-диалог, артикуляционная гимнастика, показ.

Оборудование:

индивидуальные зеркала

звуковые домики синего и зеленого цвета

артикуляционные профили

игрушки: Лунтик, Мила, яблоко, лист, колесо, слон, лодка, колесо

сюжетные и предметные картинки

сухой бассейн с наполнителем

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед : Ребята! Сегодня к нам прилетел необычный гость. Угадайте, кто это? Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты – фиолетовый зверек, детям маленький дружок.

Кто же это?

Дети: Лунтик.

Лентик: Здравствуйте, ребята! Я родился на луне, но вышло так, что я попал на землю. Где я, куда попал, не знаю?

Логопед : Ребята! Куда попал Лунтик?

Дети: Краснодарский край, станица Павловская, детский сад № 11 «Незабудка»

Логопед : Лунтик, как хорошо, что ты прилетел к нам в гости. Мы очень рады тебе, сегодня у нас интересное занятие, на котором мы познакомим тебя со звуками, которые есть в твоем имени, а также с названиями других предметов, в которых есть звуки [л-ль].

Лунтик : Как интересно! И я приготовил для ребят много заданий.

Акустико-артикуляционный образ звука

Логопед : а вы, ребята, догадались? Скажите.

Какой первый звук в слове Лунтик?

Дети: звук Л

Логопед : Расскажем Лунтику, какой это звук.

(дети дают характеристику звукам [л-ль] по схеме)

Дети: Губы улыбаются, кончик языка поднимается вверх к бугоркам за верхними зубами, воздушная струя проходит по бокам языка. [Л]-согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим цветом. [ЛЬ] – согласный, мягкий. звонкий, обозначаем его зеленым цветом.

Логопед : скажите, чем они похожи?

Дети: они согласные, звонкие.

Логопед : а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Логопед : чтобы быть весной здоровым, позаботимся о своем здоровье. А помогут нам в этом веселые упражнения. Мы поиграем с нашими язычками.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Первое упражнение «лягушка».

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки (3-5 раз)

Логопед : Второе упражнение «хоботок».

Подражаю я слону, губки хоботком тяну. А теперь их отпускаю и на место опускаю (3-5 раз)

Логопед : Третье упражнение «вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе. Слижу его «чашечкой» в ротик себе (3-5 раз).

Логопед : Четвертое упражнение «Лошадка»

Рот широко открываю, к небу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок и рождается щелчок (3-5 раз)

Дидактическая игра «сухой бассейн»

Логопед : Ребята! Сейчас мы вместе с Лунтиком совершим путешествие на сказочную необычную зеленую полянку.

На этой поляне рассыпалось множество предметов. Мы должны их найти и правильно назвать. В названии этих предметов есть звуки [Л-ЛЬ]

Дети находят предметы и четко называют звуки [Л] - [ЛЬ]

Дидактическая игра «Назови картинки»

(Дети смотрят на картинки и проговаривают звуки [Л-ЛЬ] в словах, выделяя их голосом [твердо, мягко] а так же местоположение звука [в начале, середине слова]

Логопед : Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. А теперь Лунтик приглашает нас на зарядку.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны)

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в стороны, наклоны в стороны)

Дидактическая игра «Правильно подберите картинки к словам»

Дети подбирают к прилагательным соответствующее по смыслу существительное со звуком [Л] - [ЛЬ].

Логопед : Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданием.

Логопед : Ребята! Лунтик так любит играть со словами и он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Дополни чистоговорки».

Дидактическая игра «Дополните чистоговорки»

Логопед : А сейчас мы с вами, ребята, должны будем дополнить чистоговорки нужным словом со звуком [Л] - [ЛЬ]. (Дети опираются на картинки)

Дети: ло-ло-ло – на улице тепло.

лу-лу-лу – мы сидели на полу.

ло-ло-ло – мы приехали в село.

лу-лу-лу – диван стоит в углу.

ло-ло-ло – мама вымыла стекло.

лу-лу-лу – я держу иглу.

ло-ло-ло – на улице мело.

шла-шла-шла – мама в комнату вошла.

лу-лу-лу – всех прошу к столу.

сла-сла-сла – Мила яблоки несла.

ло-ло-ло – платье мне мало.

кла-кла-кла – мама пироги пекла.

ли-ли-ли – мы гусей пасли.

ле-ле-ле – катаюсь на осле.

лю-лю-лю – доску я пилю.

ля-ля-ля – зеленые поля.

ли-ли-ли – малину мы несли.

лю-лю-лю – малину я люблю.

ля-ля-ля – в ящике земля.

ле-ле-ле – мы живем в селе.

ли-ли-ли – улицу мели.

лет-лет-лет – мне купили пистолет.

лют-лют-лют – мы ходили на салют.

лёт-лёт-лёт – в небе самолет.

Игра «Отгадай загадку»

Логопед : А теперь я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать. В каждой отгадке прячется звук (Л).

Логопед : Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот устал.

(лопата)

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (волк)

Круглое, румяное, с дерева упало,

Любе в рот попало. (яблоко)

Логопед : Молодцы ребята, Вы правильно отгадали загадки.

Дидактическая игра

«Назови правильно диких и домашних животных».

(Дети смотрят на картинку и называют диких и домашних животных, проговаривая звук (Л). (Белка, лошадь, лиса, волк, олень, верблюд, лев, слон и т. д.)

Дидактическая игра

«Распределите правильно картинки (одежда, мебель, продукты».

Дети соотносят картинки со звуком (Л) в соответствии с лексической темой.

Логопед : Ребята! Вы правильно справились с заданием. К одежде оносят: платье, туфли, шляпа. К мебели: стол, кресло, стул. К продуктам: клубника, яблоко, масло.

Дифференциация (Л-ЛЬ) в предложениях. Дидактическая игра «Придумай предложения по картинкам».

Логопед : Ребята! А сейчас мы с Вами будем составлять предложения по картинкам. (Показываются картинки, дети придумывают предложения).

Дети: Малыш лежит в коляске.

Самолет летит в небе.

Мальчик катается на велосипеде.

Малыш плачет.

Рыбак поймал рыбу.

Логопед : Молодцы, ребята! Лунтик многому у Вас научился сегодня на занятии, Вы стали ему друзьями, но Лунтику пора возвращаться домой.

Итог занятия :

Логопед : Кто к нам приходил в гости?

С каким звуком вы играли?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [Р] и [Р’] «Путешествие в Простоквашино» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков Р и Р’ учитель-логопед МДОБУ детский сад общеразвивающего вида.

«Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’] Тема: «Морское путешествие». Цели: • развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, общую и мелкую моторику; • формировать.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 18:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дуборкина (УИ 344197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД