Наталья Дуборкина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] «В гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 11
ст. Павловской Павловского района.
Занятия в старшей группе
По автоматизации звуков
[л-ль]
«В гостях у Лунтика»
Подготовила
Учитель-логопед
Дуборкина Н. А.
2015г
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [л]-[л’] „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Цели занятия.
Коррекционно-образовательные:
познакомить детей со звуками л-ль
научить характеризовать [л-ль] по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
развивать у детей фонематические процессы
развивать подвижность артикуляционного аппарата
упражнять в выделении звуков [л-ль] в начале, середине, конце слова.
развивать мелкую моторику рук.
развивать лексико-грамматический строй речи
Коррекционно-воспитательные:
формировать у детей положительную мотивацию к занятию.
воспитывать самоконтроль за речью.
Предварительная работа:
закрепление навыка произношения звуков [л-ль];
развитие фонематического восприятия и слуха
Активизация словаря:
дикие и домашние животные, мебель, одежда, продукты.
Методические приемы:
беседа-диалог, артикуляционная гимнастика, показ.
Оборудование:
индивидуальные зеркала
звуковые домики синего и зеленого цвета
артикуляционные профили
игрушки: Лунтик, Мила, яблоко, лист, колесо, слон, лодка, колесо
сюжетные и предметные картинки
сухой бассейн с наполнителем
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед : Ребята! Сегодня к нам прилетел необычный гость. Угадайте, кто это? Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты – фиолетовый зверек, детям маленький дружок.
Кто же это?
Дети: Лунтик.
Лентик: Здравствуйте, ребята! Я родился на луне, но вышло так, что я попал на землю. Где я, куда попал, не знаю?
Логопед : Ребята! Куда попал Лунтик?
Дети: Краснодарский край, станица Павловская, детский сад № 11 «Незабудка»
Логопед : Лунтик, как хорошо, что ты прилетел к нам в гости. Мы очень рады тебе, сегодня у нас интересное занятие, на котором мы познакомим тебя со звуками, которые есть в твоем имени, а также с названиями других предметов, в которых есть звуки [л-ль].
Лунтик : Как интересно! И я приготовил для ребят много заданий.
Акустико-артикуляционный образ звука
Логопед : а вы, ребята, догадались? Скажите.
Какой первый звук в слове Лунтик?
Дети: звук Л
Логопед : Расскажем Лунтику, какой это звук.
(дети дают характеристику звукам [л-ль] по схеме)
Дети: Губы улыбаются, кончик языка поднимается вверх к бугоркам за верхними зубами, воздушная струя проходит по бокам языка. [Л]-согласный, твердый, звонкий, обозначаем его синим цветом. [ЛЬ] – согласный, мягкий. звонкий, обозначаем его зеленым цветом.
Логопед : скажите, чем они похожи?
Дети: они согласные, звонкие.
Логопед : а какое сейчас время года?
Дети: весна.
Логопед : чтобы быть весной здоровым, позаботимся о своем здоровье. А помогут нам в этом веселые упражнения. Мы поиграем с нашими язычками.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Первое упражнение «лягушка».
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки (3-5 раз)
Логопед : Второе упражнение «хоботок».
Подражаю я слону, губки хоботком тяну. А теперь их отпускаю и на место опускаю (3-5 раз)
Логопед : Третье упражнение «вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе. Слижу его «чашечкой» в ротик себе (3-5 раз).
Логопед : Четвертое упражнение «Лошадка»
Рот широко открываю, к небу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок и рождается щелчок (3-5 раз)
Дидактическая игра «сухой бассейн»
Логопед : Ребята! Сейчас мы вместе с Лунтиком совершим путешествие на сказочную необычную зеленую полянку.
На этой поляне рассыпалось множество предметов. Мы должны их найти и правильно назвать. В названии этих предметов есть звуки [Л-ЛЬ]
Дети находят предметы и четко называют звуки [Л] - [ЛЬ]
Дидактическая игра «Назови картинки»
(Дети смотрят на картинки и проговаривают звуки [Л-ЛЬ] в словах, выделяя их голосом [твердо, мягко] а так же местоположение звука [в начале, середине слова]
Логопед : Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. А теперь Лунтик приглашает нас на зарядку.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны)
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны, наклоны в стороны)
Дидактическая игра «Правильно подберите картинки к словам»
Дети подбирают к прилагательным соответствующее по смыслу существительное со звуком [Л] - [ЛЬ].
Логопед : Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданием.
Логопед : Ребята! Лунтик так любит играть со словами и он хочет, чтобы мы поиграли в игру «Дополни чистоговорки».
Дидактическая игра «Дополните чистоговорки»
Логопед : А сейчас мы с вами, ребята, должны будем дополнить чистоговорки нужным словом со звуком [Л] - [ЛЬ]. (Дети опираются на картинки)
Дети: ло-ло-ло – на улице тепло.
лу-лу-лу – мы сидели на полу.
ло-ло-ло – мы приехали в село.
лу-лу-лу – диван стоит в углу.
ло-ло-ло – мама вымыла стекло.
лу-лу-лу – я держу иглу.
ло-ло-ло – на улице мело.
шла-шла-шла – мама в комнату вошла.
лу-лу-лу – всех прошу к столу.
сла-сла-сла – Мила яблоки несла.
ло-ло-ло – платье мне мало.
кла-кла-кла – мама пироги пекла.
ли-ли-ли – мы гусей пасли.
ле-ле-ле – катаюсь на осле.
лю-лю-лю – доску я пилю.
ля-ля-ля – зеленые поля.
ли-ли-ли – малину мы несли.
лю-лю-лю – малину я люблю.
ля-ля-ля – в ящике земля.
ле-ле-ле – мы живем в селе.
ли-ли-ли – улицу мели.
лет-лет-лет – мне купили пистолет.
лют-лют-лют – мы ходили на салют.
лёт-лёт-лёт – в небе самолет.
Игра «Отгадай загадку»
Логопед : А теперь я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать. В каждой отгадке прячется звук (Л).
Логопед : Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот устал.
(лопата)
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (волк)
Круглое, румяное, с дерева упало,
Любе в рот попало. (яблоко)
Логопед : Молодцы ребята, Вы правильно отгадали загадки.
Дидактическая игра
«Назови правильно диких и домашних животных».
(Дети смотрят на картинку и называют диких и домашних животных, проговаривая звук (Л). (Белка, лошадь, лиса, волк, олень, верблюд, лев, слон и т. д.)
Дидактическая игра
«Распределите правильно картинки (одежда, мебель, продукты».
Дети соотносят картинки со звуком (Л) в соответствии с лексической темой.
Логопед : Ребята! Вы правильно справились с заданием. К одежде оносят: платье, туфли, шляпа. К мебели: стол, кресло, стул. К продуктам: клубника, яблоко, масло.
Дифференциация (Л-ЛЬ) в предложениях. Дидактическая игра «Придумай предложения по картинкам».
Логопед : Ребята! А сейчас мы с Вами будем составлять предложения по картинкам. (Показываются картинки, дети придумывают предложения).
Дети: Малыш лежит в коляске.
Самолет летит в небе.
Мальчик катается на велосипеде.
Малыш плачет.
Рыбак поймал рыбу.
Логопед : Молодцы, ребята! Лунтик многому у Вас научился сегодня на занятии, Вы стали ему друзьями, но Лунтику пора возвращаться домой.
Итог занятия :
Логопед : Кто к нам приходил в гости?
С каким звуком вы играли?
Что вам больше всего понравилось на занятии?