Наталья Лукьянова
«Свойства предметов». Конспект занятия по математике для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
(Дети обращаются друг к другу ласково. Например:
- Здравствуй, Агаточка! Динь – дон)
1I. Выявление признаков сходства и различия между предметами.
1)Игра «Соберём урожай».
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним – корзинка, игрушечный петушок, муляжи овощей и фруктов, подсолнух.
- Какое сейчас время года? Какой месяц? День недели?
- Какие работы ведутся осенью в огороде и в саду?
- Наш Петушок тоже решил собрать урожай в своём огороде. Что он положит в свою корзину?
(Дети кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета свекла? Какой формы помидор? Какого размера луковица? Что растёт на земле? Что растёт род землёй? Что растёт над землёй?»
- А почему вы не положили подсолнух? Он ведь тоже растёт на огороде?
- Почему яблоко и грушу не положили?
- Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что сочные? Крупные? Вкусные? (Всё это овощи, они растут в огороде.)
2) Игра «Волшебные мешочки».
Дети садятся за столы. На столах у детей пять квадратов красного цвета и один жёлтый, и по «волшебному мешочку» (мешочек вырезан из бумаги).
- Что у вас на столах? Квадратики и «мешочки».
- Чем квадратики похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, все бумажные. Отличные по цвету.)
- Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет.)
- Положите в свой «волшебный мешочек» квадратики с одинаковыми свойствами. Какие квадратики вы положили? Какие квадратики оставили? Почему? (Положили пять красных квадратиков – у них одинаковый цвет, форма, размер, материал. Остался жёлтый квадратик – он не подходит по цвету.)
III. Физминутка «Петушок»
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
IV. Составление пар, уравнивание групп предметов.
- Каких квадратиков больше? (Красных.) Меньше? (Жёлтых)
- Как сделать так, чтобы квадратиков стало одинаково? (Добавить жёлтые или убрать красные.)
- Добавьте жёлтые квадратики. Дети выкладывают жёлтые квадратики под красные образуя пары.
- Сколько красных квадратиков? (5) Сколько жёлтых? (5) Что можно сказать про их количество? (Одинаковое)
- Как сделать так, чтобы красных квадратиков стало на один меньше, чем жёлтых? (Убрать один красный.)
- Сколько красных квадратов? (Четыре)
- Возьмите цифру, которая обозначает количество красных квадратов. Покажите мне её. Положите её рядом с красными квадратиками.
- А теперь посчитайте жёлтые квадратики и покажите мне цифру, которая обозначает количество жёлтых квадратов.
- Сколько красных квадратов? (4) Сколько жёлтых? (5)
- Каких квадратов больше? Меньше?
- Сколько красных квадратов вы убрали? (1)
- На сколько красных квадратов меньше, чем жёлтых? (На один.)
VI. Итог.
- Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?
- Посмотрите, Петушок подготовил для вас задание. Вам нужно будет карандашом обвести по пунктирным линиям овощи и закрасить их.