Приложение МААМ

«Свойства предметов». Конспект занятия по математике для дошкольников

Наталья Лукьянова
«Свойства предметов». Конспект занятия по математике для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

(Дети обращаются друг к другу ласково. Например:

- Здравствуй, Агаточка! Динь – дон)

1I. Выявление признаков сходства и различия между предметами.

1)Игра «Соберём урожай».

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Рядом с ним – корзинка, игрушечный петушок, муляжи овощей и фруктов, подсолнух.

- Какое сейчас время года? Какой месяц? День недели?

- Какие работы ведутся осенью в огороде и в саду?

- Наш Петушок тоже решил собрать урожай в своём огороде. Что он положит в свою корзину?

(Дети кладут в корзинку муляжи овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета свекла? Какой формы помидор? Какого размера луковица? Что растёт на земле? Что растёт род землёй? Что растёт над землёй?»

- А почему вы не положили подсолнух? Он ведь тоже растёт на огороде?

- Почему яблоко и грушу не положили?

- Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что сочные? Крупные? Вкусные? (Всё это овощи, они растут в огороде.)

2) Игра «Волшебные мешочки».

Дети садятся за столы. На столах у детей пять квадратов красного цвета и один жёлтый, и по «волшебному мешочку» (мешочек вырезан из бумаги).

- Что у вас на столах? Квадратики и «мешочки».

- Чем квадратики похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, все бумажные. Отличные по цвету.)

- Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет.)

- Положите в свой «волшебный мешочек» квадратики с одинаковыми свойствами. Какие квадратики вы положили? Какие квадратики оставили? Почему? (Положили пять красных квадратиков – у них одинаковый цвет, форма, размер, материал. Остался жёлтый квадратик – он не подходит по цвету.)

III. Физминутка «Петушок»

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

IV. Составление пар, уравнивание групп предметов.

- Каких квадратиков больше? (Красных.) Меньше? (Жёлтых)

- Как сделать так, чтобы квадратиков стало одинаково? (Добавить жёлтые или убрать красные.)

- Добавьте жёлтые квадратики. Дети выкладывают жёлтые квадратики под красные образуя пары.

- Сколько красных квадратиков? (5) Сколько жёлтых? (5) Что можно сказать про их количество? (Одинаковое)

- Как сделать так, чтобы красных квадратиков стало на один меньше, чем жёлтых? (Убрать один красный.)

- Сколько красных квадратов? (Четыре)

- Возьмите цифру, которая обозначает количество красных квадратов. Покажите мне её. Положите её рядом с красными квадратиками.

- А теперь посчитайте жёлтые квадратики и покажите мне цифру, которая обозначает количество жёлтых квадратов.

- Сколько красных квадратов? (4) Сколько жёлтых? (5)

- Каких квадратов больше? Меньше?

- Сколько красных квадратов вы убрали? (1)

- На сколько красных квадратов меньше, чем жёлтых? (На один.)

VI. Итог.

- Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

- Посмотрите, Петушок подготовил для вас задание. Вам нужно будет карандашом обвести по пунктирным линиям овощи и закрасить их.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Дидактическая игра «Ромашка» по теме «Свойства предметов» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Ромашка» по теме «Свойства предметов» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Ромашка» по теме «Свойства предметов» для детей дошкольного возраста. Цель: закрепить свойства различных веществ и.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Свойства предметов». Конспект занятия по математике для дошкольников
Опубликовано: 3 марта 2025 в 19:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства предметов». Конспект занятия по математике для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД