Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята»

Ольга Кряж
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район

Конспект открытого подгруппового

логопедического занятия

Тема: «Мы - зверята, очень дружные ребята».

Конспект разработала

учитель-логопед

Кряж Ольга Викторовна

Цели.

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] „Мы — зверята, очень дружные ребята“» размещена в разделах

• закрепить слуховой и моторный образы звуков [Р], [Р’];

автоматизировать звуки [Р], [Р’] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительное восприятие;

• развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать общую моторику, используя физминутку;

• развивать пальцевую моторику, используя пальцевую гимнастику;

• развивать зрительную память, используя игру «Чего не стало?»;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Оборудование: картинки для анализа артикуляции, карандаши, фланелеграф, графическое изображение буквы Р, элементы буквы Р; таблица моделирования и дифференциации артикуляционных укладов; шапочки (тигра, муравья, медведя, скворца, крота); картинки (тигрица с тигрятами, кенгуру с кенгурятами, рысь с рысятами); игрушки для игры «Кого или чего не стало?» (Буратино, пирамидка, шар, грузовик, барабан, Чебурашка, матрешка, зеркала, вата, ведерко с надписью буквы Р, теннисные мячики с буквами А, О, У, И, Е.

Ход занятия:

Логопед : Каждый знает свое имя. Скажет его громко или тихо. (Ответы детей).

(Дети садятся)

Игра «Подскажи словечко».

Логопед : Почему-то не до игр,

Если рядом бродит. (тигр). (Логопед выставляет игрушку тигра)

Но наш тигр не опасный,

А очень даже прекрасный.

Логопед : Назовите последний звук в слове «тигр». [Р].

- Сегодня мы будем учиться правильно и четко произносить слова со звуками [Р], [Р’]. И чтобы это получилось у вас правильно, нужно подготовиться.

Сначала сделаем дыхательную гимнастику.

Тут комарик прилетел.

На лошадку нашу сел.

Мы его прогнать хотели.

Дули-дули и вспотели.

(Один длительный вдох носом, три коротких выдоха ртом)

Логопед : А теперь пропоём гласные звуки.

Логопед : Поскакали на «Лошадке», постучим как «Дятел». Молодцы!

Логопед : Встаньте в круг, представьте, что вы звери, закройте своими «лапками» мордочки.

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери!

Если будете стучать -

Звери могут зарычать! (Р-Р-Р.)

(Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек»; после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат)

Логопед : На звук [Р] вы посмотрите.

Все о звуке расскажите.

(Губы в улыбке, зубы разомкнуты, язык поднят за верхние зубы, воздушная струя холодная. Когда выходит воздушная струя, кончик язычка дрожит. Голосовые складки сомкнуты, голосок «звенит»).

Логопед : Что вы можете сказать о звуке [Р] ?

(Звук [Р]- согласный (не тянется, звонкий (голосовые связки работают, твердый (обозначаем синим кружочком). Звук [Р’] - мягкий (обозначаем зеленым кружочком).

Логопед : Звуки [Р] и [Р’] обозначаются буквой Р. (Показ буквы Р)

Логопед : Из каких элементов состоит буква? (Из палочки и полукруга)

Логопед : Сколько элементов? (Два)

Логопед : На что похожа буква Р? (Ответы детей)

Букву Р писать несложно.

Справа палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

(Конструирование буквы из элементов (использование фланелеграфа)

Логопед : Слушайте меня внимательно, если услышите звук [Р], грозно прорычите: а-р-м-н-р-е-л-с-р.

Логопед : Скажу вам, ребята, по секрету, что тигр пришел к нам не один, а со своей семьей и со своими друзьями. Они приготовили для вас много интересных заданий. Первое задание: на мячиках написаны гласные буквы, нужно бросить мячик в ведерко и произнести получившийся слог ра, ро, ру.).

Логопед : Посмотрите, ребята, на картинку, кто на ней изображен?

(Тигрица с тигрятами)

Два котенка, два тигренка

Шустренькие лапки.

Любят игры эти тигры

В цапки и царапки.

Пальчиковая игра «Коготки»

Точит кошка коготки, сидя на окошке,

Ах, какие же они острые у кошки.

Ах, какие у нее маленькие лапки.

В этих лапках до поры дремлют цап-царапки.

пальцы выпрямляют и сжимают

поглаживают ладони друг о друга.

сжимают пальцы в кулачки,

поворачивают кулачки вправо-влево.

Логопед : Наши маленькие тигрята очень любят играть с рысятами. (Выставляется картинка с изображением рысят)

- Сейчас, я вам, ребята, расскажу сказку. Жили-были два рысенка. У одного была кличка короткая - Рыж, а у другого длинная - Рыжехвостик. Интересно, что Рыж любил короткие слова, а Рыжехвостик - длинные. Много было хлопот у их мамы с приготовлением еды для них. Как вы думаете, кто любил рассольник, а кто - борщ? Кто рис, а кто макароны? Кто морс, а кто мороженное? Рысята были очень добрые, помогали старшим. И вот однажды повстречались они в лесу с добрым волшебником и помогли ему донести тяжелую сумку. За это волшебник подарил им вот эти предметы. (Логопед показывает игрушки. Дети называют их.)

Логопед : Рысята хотят проверить вас, они предлагают вам поиграть в игру «Кого или чего не стало?

(Логопед на стол выставляет соответствующие игрушки. На счет три дети закрывают глаза, а в это время, логопед забирает какую- нибудь игрушку. Дети открывают глаза и называют, кого или чего не стало).

Физминутка.

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про локти не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем.

И немножко отдохнем.

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Движения проводятся согласно тексту.

Логопед : У каждого есть свой дом,

хорошо уютно в нем.

героям нашим ты поможешь,

если к дому их проводишь.

(Выставляется картинка кенгуру с кенгурятами.)

Логопед : Посмотрите, ребята, с кем еще дружит наш тигр? (ответы детей)

Логопед : Кенгуру хочет у вас спросить, где живут вот эти животные и птицы.

(Логопед превращает детей в «зверей» - каждому ребенку дается шапочка)

( Ответы детей: муравей живет в муравейнике, скворец живет в скворечнике, медведь живет в берлоге, бобер живет в хатках, лиса живет в норе, тигр живет логове, крот живет в норе.)

Логопед : Давайте, ребята, запишем последнее предложение. Но сначала подсчитаем, сколько в этом предложении слов.

(После того, как логопед вместе с детьми подсчитает количество слов в предложении, проводится запись предложения)

Логопед : Назовите первое, второе, третье, четвертое слово. В каких словах встречаются изучаемые звуки? (Крот, норе). Сколько частей в слове «крот» (одна часть). Назовите место звук [Р] в слове «крот» (в середине слова). Каким кружочком мы этот звук обозначим? (синим). Почему? (потому что в слове «крот» звук [Р] согласный и мы его произносим твердо). Сколько частей в слове «норе» (две части). Как произносим звук [Р] в этом слове твердо или мягко? (мягко). Определите место звука [Р’] в слове и обозначьте кружочком.

Логопед : Ребята, все задания наших гостей мы выполнили.

Логопед : Вот и закончилось наше приключение, пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся со всеми животными, которых мы сегодня встретили и еще раз их назовём (тигр, тигрица, тигрята, кенгуру, рысь, рысята, муравей, скворец, крот).

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «В гостях у Шипелочки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Няндома" филиал "Детский сад № 4 "Огонёк".

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «8 Марта» Орг. момент. Мамин день – 8 Марта – Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Мебель для домика на крыше» План занятия I Вступительная часть 1. Игровая мотивация 2. Психогимнастика II Основная часть 1. Работа по теме «Мебель», расширение словарного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Белая березка» с детьми 2–3 лет Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Растения. Белая березка» младшая группа (2-3 года) Логопед: Оборина Е. В. Дата.

«Морское путешествие». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Л]-[Л’] Тема: «Морское путешествие». Цели: • развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, общую и мелкую моторику; • формировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит;.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки осени» Цель: правильно и четко произносить звук «с» в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - уточнить правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 20:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кряж (УИ 187340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД