Ирина Коцоева
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие под парусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие под парусом»
МБДОУ № 96 г. Владикавказ
Цель – автоматизация звука «Л» в речи ребенка.
Задачи:
1. Закреплять правильный артикуляционный уклад.
2. Закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
3. Развивать фонематический слух;
4. Развивать мышление, память, моторику рук.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] „Путешествие под парусом“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предметные картинки, игрушка – лодочка, емкость с водой, карточки – символы (артикуляционная гимнастика на постановку звука «Л», схема «Лодка с парусом».
Организационный момент:
Логопед: Здравствуй! Ты любишь путешествовать? (ответ ребенка). Давай с тобой отправимся в плавание на лодке. А чтобы она поплыла, нужно подуть ветерком в парус и сделать специальные упражнения.
Выполняется упражнение на нормализацию дыхания – направленная воздушная струя. Упражнения артикуляционной гимнастики «Иголочка», «Быстрая змейка», «Чашечка», «Маляр».
1 остановка – остров Попугаев.
Логопед: Мы с тобой приплыли на остров Попугаев. Давай поиграем в игру «Повторяй за мной», я буду называть слоги, а ты повторяй.
Ла – ла –ла ло – ло – ло лу – лу – лу
Лы – лы – лы ла – ло – лу ла – ло - лу – лы
Поплыли дальше!
2 остановка – остров Потерянных слов.
Логопед: Надо помочь обитателям острова отгадать загадки и найти потерянные слова.
Задание 1.
1. Пи- пи – пи, ла – ла – ла
Получается …. (пила)
2. Иг – иг – иг, ла – ла – ла
Получается …. (игла)
3. Лу – лу – лу, на- на – на
Получается …. (луна)
4. Лы – лы – лы, жи – жи – жи
Получается …. (лыжи)
5. Фут – фут – фут, бол – бол – бол
Получается …. (футбол)
Задание 2.
Логопед: А теперь я буду читать стихотворение, а ты придумывай подходящее слово и дополняй.
1) Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли (лапки).
2) Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось …. (мыло).
3) Самолет ведет пилот
Будет весел наш … (полет).
А теперь давай немножко подвигаемся. Повторяй за мной!
Физминутка «Самолет»
(стоя, руки в стороны, повороты влево – вправо)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
(В. Ковалько)
3 остров – остров Картинок.
Логопед: Здесь, смотри, бушевал ураган! Он раскидал все картинки. Давай слева положим картинки, в названиях которых нет звука «Л», а справа картинки, где есть звук «Л». (ребенок выполняет задание)
4 остров – остров Волшебных палочек.
Логопед: А сейчас мы с тобой приплыли на остров Волшебных палочек. Наша лодка немного поломалась, ее надо починить.
Ребенок составляет из деревянных палочек лодку с парусом по схеме.
Логопед: Вот мы и починили лодку. Теперь можно отправляться домой.
Итог занятия :
Логопед: Понравилось тебе наше путешествие. А на каких островах тебе понравилось? Какие задания были интересными?