Инна Левина
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Художественное творчество
• Коммуникация
• Социализация
• Физическая культура
Задачи:
Художественное творчество:
• развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
• учить составлять композицию; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу красиво, аккуратно.
Коммуникация:
• развивать сравнение, обобщение, способность анализировать;
• развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Социализация:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в коллективе;
• учить взаимодействовать в процессе выполнения задания.
Физическая культура:
• совершенствовать физические качества детей;
• формировать правильную осанку;
• развивать мелкую моторику детей;
Оборудование: Альбомные листы, клей, мелованая цветная бумага, ватные диски. Игрушка снеговик.
Предварительная работа: на прогулке лепим снеговика. Читаем сказку «Снегурочка».
Ход занятия:
Часть 1.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком!
Раз - готов один комок.
Два - комок – его дружок.
Три - ещё комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!
Ребята, кто же в гости к на пришел?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Снеговик живет на улице. А мы с вами сегодня сделаем снеговика, который не растает у нас в группе.
Часть 2.
Сегодня мы сделаем снеговика из бумаги, он будет такой же беленький, как из снега. А сначала сделаем зарядку для наших пальчиков и ручек.
1. Гимнастика.
Зима
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед
2. Рассматриваем игрушку снеговика. Объясняем очередность выполнения работы.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте немого отдохнем!
3. Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. Левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминной.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Дети садятся.
4. Изготовление аппликации.
Дети располагаются за столами, составленными квадратом, для индивидуальной работы с каждым ребенком. Перед каждым ребенком стоит набор материала, клей. Воспитатель садится с детьми за стол, в зоне видимости ставит игрушку снеговика. При необходимости воспитатель помогает детям правильно наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги. В процессе работы воспитатель рассказывает стишки про зиму и снеговиков.
5. Окончание работы.
Воспитатель: Вот какое чудо! Вот так снеговики! Эти снеговики не тают! Теперь у нашего снеговичка столько друзей! Молодцы ребята! Видно, что вы очень старались! Очень красивые снеговички получились!
Работы располагаются на выставочном стенде, для показа родителям.