Елена Нигматуллина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Научить детей работать в нетрадиционной технике.
ЗАДАЧИ: - развивать концентрацию внимания, фантазию, воображение, чувство композиции, аккуратности, мелкой моторики пальцев;
- воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворения К. И. Чуковского "Чудо-дерево", наблюдение на прогулке за деревьями.
МАТЕРИАЛЫ: спички, пластилин, картон, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.
ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Физическая культура.
1 часть. ВВОДНАЯ.
Сюрпризный момент.
В. : Ребята, посмотрите, это кто к нам пришел?
Д: Спичка!
В: И правда, Спичка! А что же ты такая грустная, Спичка?
Спичка: Как же мне не быть печальной, если все дети меня боятся! Родители их совсем запугали-не тронь спички, не играй с ними! А мне-то обидно!
В: Ребята, а как вы думаете, почему взрослые предупреждают вас, чтобы вы не брали в руки спички? (Варианты детей).
В: Конечно, в неумелых руках спички могут принести вред, может случиться пожар. Как вы считаете, приносит ли пользу спичка? (Ответы детей).
В: Не горюй, Спичка! Сегодня я расскажу ребятам, что еще можно сделать интересного со спичками!
2 часть. ОСНОВНАЯ.
В: Я предлагаю вам, ребята, выполнить необычную аппликацию при помощи спичек и пластилина! А делать мы будем с вами дерево! Помните, мы читали "Чудо-дерево"? Кто его написал? (Ответы детей). Вспомните, какие красивые деревья растут у нас на участке. Давайте рассмотрим иллюстрацию. Посмотрите, какой красавец-тополь! Из каких частей состоит дерево? (Корни, ствол, ветви, листья). Правильно, молодцы, ребята! Давайте мы с вами немного разомнемся и приступим к работе!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы).
Дети усаживаются за столы. Далее следует показ и объяснение воспитателя. Затем дети приступают к работе.
3 часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
В: Молодцы, ребята! Какие красивые и необычные деревца у вас получились! Ну что, Спичка, ты довольна? Посмотри, какие прекрасные работы сделали для тебя наши ребята! И теперь-то они знают, что спички несут в себе не только опасность. Из них можно конструировать что-то, складывать из них рисунки.
Спичка: Спасибо огромное, ребята! Вы такие умельцы, благодаря вашим талантливым ручкам мои сестрицы-спички выстроились вот в такие завораживающие картины!
РЕФЛЕКСИЯ.
В: Понравилось вам занятие, ребята? Что запомнилось вам больше всего? Давайте еще раз полюбуемся вашими работами! Какой Слава молодец, у него такое игривое деревце получилось- листья на нем и зеленые, и красные, и желтые! А у Софьи деревце изящное, листики красивые, сразу видно, старалась от всей души! Вы все большие молодцы!