Виктория Калинина
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.»
Подготовила и провела занятия-Воспитатель 2 младшей группы, д. сад Радуга №10. Калинина Виктория Геннадиевна.
В этом году у меня пришли маленькие детки, которые из дома,терлого уютного гнездышка-пришли к нам в детский сад. Времени прошло всего 4 месяца-но за время,мы кое чему научились-мы, и сегодня мы вам это покажем на своем открытом занятие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ознакомление с окружающим миром: Какое сейчас время года и месяц? Тепло или холодно на улице? Есть ли на улице снег?сосульки? из чего они состоят (из воды?и т. д.
Математика: Учим детей различать геометрические фигуры. Учим различать круги по величине и по форме. По очередности наклеивать круги на картон (большой, средний, маленький).
Образовательные: Учить детей заранее перед занятием выкладывать на листке картона приготовленные детали, и только потом наклеивать полученное изображение. Повторить полученные знание о форме, цвете, величине, ширине и т. д. Учить доклеивать, лепить из пластилина, дорисовывать не хватающих элементов (глаза, рот, руку, уши, шапки и т. д) .
Учить рисовать тычком – снежинки, или техникой кляксы.
Развивающие: Развивать у детей чувство воображения, внимание, аккуратность, ответственность.
Воспитательные: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе (аппликации) радость от созданного ими шедевра (аппликации).
Предварительная работа:
Беседа на тему зима, снеговик, снежные игры в снежки, рассматривание иллюстраций (картинок) слайд-шоу, лепка на улице снеговика из снега, лепка снеговика из пластилина, прослушивание и заучивание стихотворения.
Материал:
Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка»-из картона оранжевого,глазки из черного картона ; иллюстрация (картинка) с изображением снеговика, кисть, клей, тарелочки для удобства (рабочий материал,фломастер черный (дорисовать глазки и др. дитали)
Ход занятия:
Вместе с детками под музыку заходим в группу.
Воспитатель: «Дорогии мои малыши (детки) к нам на занятие пришли гости сегодня, они очень хотят посмотреть, чему мы научились за 4 месяца? И как хорошо вы занимаетесь. Дети здороваются со взрослыми. Детки садимся за столы и начинаем наше волшебное занятие.
Вот расскажите мне, какое время года у нас сейчас на улице (зима)
Вместо дождя что у нас идет на улице (снег)
Снег какой цветом у нас (белый)
На ощупь снег какой (холодный)
При холодной температуре во что превращается вода? (В сосульки)
Как люди одеваются зимой? В какую одежду? (шуба, теплая куртка, сапоги, варежки, теплый свитер, колготки, шарф)
Играем в игру (с бумажными куклами)одеваем их.
Детки посмотрите внимательно: К нам в гости пришли сегодня Катя и Ваня. Они пришли из волшебного бумажного городка,и по этому они сделаны из картона. Они очень хотят пойти на улицу погулять, но совсем не знают как нужно одеваться в холодную погоду зимой. Давайте мы с вами поможем им правильно выбрать зимнюю одежду?
Дети делятся на 2 команды: каждому ребенку дается по бумажной одежде, и под музыку дети начинают одевать кукол.
Воспитатель: Детки вы у меня большие молодцы, помогли одеться Кате и Ване. А теперь давайте в процессе игры, по нарошку оденемся сами.
Дети вместе с воспитателем во время зарядки, разминки,начинают одеваться на улицу.
Выходим на улицу, там декорации: Новогодняя ёлка, огромный снежный ком-и в нем снежные комочки из ваты.
И под считалочку делаем пальчиковую гимнастику:
Как на горке -снег, снег (руки взмахнуть в верх)
Как под горкой – снег, снег (присесть, взмахнуть руки вниз)
Как на ёлке – снег, снег (руки взмахнуть в верх)
Как под елкой- снег, снег (присесть, взмахнуть руки вниз)
А под снегом спит медведь (наклонить голову, положить под щеку руки)
Тише, тише- не шуметь (погрозить пальчиком).
Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки.
Игра в снежки (из ваты).Дети под музыку вместе с воспитателем начинают играть (кидать) друг в друга снежные комочки (сделанные предварительно из ваты).
Детки! После того как мы поиграли с вами в снежки:
Мы сейчас будем с вами клеить из бумаги кое-кого.
Послушайте загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
Молодцы-угадали, это снеговик.
Посмотрите на картинки! Как дети, вместе со взрослыми лепят снеговика.
Давайте его рассмотрим: он слеплен из трё х комочков разных по величине: в самом внизу самый большой комок, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А что вместо носа у снеговика (морковка). А из чего сделаны глазки? (нарисованы гуашью). А каким цветом нос у снеговика (оранжевый)
Все правильно.
Давайте вместе с вами попробуем сделать своих снеговиков из бумаги?
Посмотрите, у меня есть три круга (большой, поменьше, и маленький). Кто поможет мне собрать?»
Воспитатель вызывает ребенка к себе, и вместе с ни на магнитной доске
составляют снеговика из большого картоны.
Молодцы, а теперь все садимся за столы. Сейчас мы с вами будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Посмотрите, какой у меня получился снеговик красивый. Ему очень скучно одному. Давайте сделаем с вами ему друзей (снеговиков). Но в начале посмотрите как это правельно нужно сделать: я беру большой кружок, кладу его на картон, набираю клей и приклеиваю его внизу листа, прижимаю тряпочкой, далее беру кружок поменьше и делаю тоже самое с ним, и т. д….
А теперь давайте начинайте делать снеговиков самостоятельно».
Воспитатель: Вот мы и сделали с вами снеговиков, но посмотрите на них-чего же у них не хватает? Правильно (носика, глаз, рта, шапки и т. д) Давайте с вами доклеим детали, которых не хватает у нашего снеговика (дети дополняют рисунок). Еще можно на своей аппликации дорисовать снежинки, снег и т. д. Ну вот наша работа подошла к концу. Вы у меня очень постарались, все молодцы!
Показываем гостям наши работы. И прощаемся с ними).