Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования).
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево».
(нетрадиционная техника рисования).
Задачи:
Продолжать знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования : показать нестандартные способы изображения предметов и явлений.
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Развивать умение детей действовать с разнообразным материалом.
Закрепить знания детей об изменениях в природе.
Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по теме „Зимнее дерево“, (нетрадиционная техника рисования),» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Иллюстрации зимнего леса, музыкальная композиция Чайковского «Зима», гуашь, уголь, тонированный картон, вилки пластмассовые.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о зиме, рассматривание картин с зимним пейзажем, экскурсия в зимний лес.
Содержание занятия :
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Покажите мне свои глазки.
Вы слышали, как падают на землю снежинки?
Подойдите ко мне так же тихо, как падающие снежинки.
Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
В какие игры вы любите играть зимой?
Зима не только веселое время года, но и очень красивое. Послушайте, как поэт пушкин говорил о зиме:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Давайте, закроем глаза и перенесемся в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Кругом стоит таинственная тишина. Метель намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны.
А как изменились деревья зимой?
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею тихо, непробудно.
Как вы думаете, о какой шапке говорит поэт? Да, действительно, на ветках лежит белый, пушистый снег. Многие поэты, композиторы и художники рассказывают о красавице зиме. Поэты в стихах, композиторы в музыке, художники в картинах.
Вспомните, какие цвета используют художники, рисуя картины о зиме? А чем рисуют художники свои картины?
Мы сегодня будем необычными художниками. Кистью рисовать не будем.
Присядьте на коврик. Посмотрите, какое у меня получилось великолепное, необычное зимнее дерево. Вам нравиться? Я ствол и ветки дерева рисовала углем. Давайте вспомним, какой уголь? (черный, хрупкий). Поэтому мы рисуем им легко, мягко, сильно не нажимая на него. Вот в этом стаканчике у меня волшебная краска. Я взяла белую гуашь и смешала её с мукой. Теперь я возьму вилку и буду ей рисовать снег. Посмотрите, как я это делаю. Я кладу краску и расчесываю, расчесываю.
Вам нравиться? Хотите нарисовать такое дерево?
Давайте погуляем по зимнему лесу.
Физ. минутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И потом покажет маме.
Снегом замело дороги,
Поднимаем выше ноги,
Мы идем, идем, идем,
И к себе приходим в дом.
Практическая работа. (при необходимости воспитатель помогает ребенку).
Анализ:
Посмотрите, что у на получилось. Каждый из вас нарисовал одно волшебное дерево, а все вместе целый зимний лес. Посмотрите, какие все деревья разные, снежные, пушистые. А сколько сугробов намело.
Вы хотели бы погулять в таком зимнем лесу? А какое у вас настроение?
Давайте повесим наши работы в раздевалке, что бы все могли полюбоваться нашим зимним лесом.