Елена Чаиркина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дома бывают разные»
ООД по аппликации «Дома бывают разные»
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Дома бывают разные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить у детей знания о родном поселке, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации силуэт дома.
Программные задачи:
-Учить отрезать прямые полоски, нарезать на прямоугольники.
- учить составлять из подготовленного материала дом.
-Развивать мелкую моторику, чувство формы и композиции.
-Повторить геометрические формы квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.
Этапы занятия :
1. Организационный момент.
2. Беседа о поселке, о улицах поселка.
3. Основная часть.
4. Игровая ситуация.
5. Физминутка.
6. Продуктивная деятельность.
7. Подведение итогов, анализ выполненных работ
Ход занятия.
-Дети, давайте вспомним, как называется наш поселок? А кто может назвать свой адрес?
Ответы детей.
-Давайте подумаем с вами: а что такое улица?
Ответы детей.
-Правильно, это дорога, дома, магазины, почта, наш детский сад, школа. Вот сколько всего может быть построено на улице!
Стук. Появляется Карлсон.
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Ответы детей.
-Правильно, Карлсон. Но он какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось?.
Здравствуй, Карлсон. Почему ты такой грустный сегодня?
Карлсон:
-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. А у вас всех есть дома. А вы знаете, где я живу? Я живу на крыше. Летом там мне хорошо, летаю наперегонки с птицами, бабочками, а ночью наблюдаю за звездами. Но осенью и зимой на крыше холодно. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, уютный, красивый, как у вас, ребята.
-Ребята, как мы можем помочь Карлсону?
Ответы детей.
Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Карлсон потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем. Так что вам надо постараться, чтобы он выбрал именно ваш дом.
Дети соглашаются: «Давайте!»
В: В нашем поселке много домов и все они разные. А что есть у каждого дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Скажите, кто строит дома? Как называются профессии людей, кто строит дома?
Ответы детей.
В: А нашим строительным материалом сегодня будет бумага.
В. объясняет этапы выполнения работы:
Чтобы сделать дом, нужно подготовить элементы дома из цветной бумаги
Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
Берём прямоугольник другого цвета и срезаем у него углы – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Из узких длинных полосочек желтого цвета нарезаем окна. Прямоугольник фиолетового цвета – это будет дверь дома.
Теперь разложим все элементы дома по своим местам на вашей аппликации.
Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где они должны быть.
Физминутка :
Тук, тук молотком
Строим, строим новый дом.
Этот дом – для Маши.
Этот дом – для Саши.
Этот дом – для Даши.
Этот дом – для Ксюши.
Этот для Андрюши.
Все соседи, все друзья
Жить без дружбы нам нельзя!
В: приступайте к работе.
Но, сначала вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы располагайте кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
С клеем обращайтесь осторожно.
Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
В: Вот какая красивая улица из ваших домов у нас получилась! Вы хорошо поработали и Карлсону трудно будет выбрать лучший домик для себя.
Карлсон «разглядывает» домики, хвалит детей и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.
-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Карлсона и порадовали его.
Наше занятие закончено.