Наталья Матюшина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать кистью круг и закрашивать его, не выходя за пределы контура; располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; развивать речь; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Мячи бывают разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: мячи разных размеров и цветов (футбольный, теннисные, пляжный, резиновые детские, для боулинга, мольберт, альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходят в группу и встают вокруг «сюрприза» (сюрприз – это спрятанный мяч).
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? А во что? Я загадаю загадку об одной из ваших любимых игрушек.
Мне с ним нравится играть,
Прыгать, бегать, догонять.
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый … (мячик)
Воспитатель: Правильно, это мяч. Посмотрите, какой он красивый. А сейчас давайте вспомним, какой формы мяч?
Дети: круглой.
Воспитатель: Из какого материала изготавливают мячи?
Дети: резина, пластмасса.
Вопитатель: А как можно играть в мяч?
Дети: пинать, катать, бросать.
Воспитатель: А какие игры вы знаете, в которых используется мяч?
Дети: футбол.
Воспитатель: Молодцы! Игр с мячом очень много. Они называются спортивные игры с мячом. Для каждой спортивной игры существует свой мяч. У меня на столе лежит много мячей и все они разные. Посмотрите это мяч футбольный, он сшит из кусочков ткани, он очень прочный и поэтому можно сильно пинать его ногами и не бояться, что он лопнет. Это мяч теннисный – он очень прыгучий. Самый маленький мячик – это для настольной игры в теннис, его отбивают ракеткой к столу, он тоже очень прыгучий. Ещё у меня много резиновых мячей разных размеров, в которые любят играть дети. Есть красивый пляжный мяч, он очень легкий и им удобно играть летом в воде. Есть и совсем необычные мячи, например, мяч прыгун. У него есть небольшие рожки, за которые необходимо держаться во время прыжков на нём.
Проводится обследование мячей для спортивных игр (из чего сделаны, какие на ощупь, какие по весу и размеру).
Проводится показ иллюстраций: футбол; баскетбол; игра с пляжным мячом; теннис; настольный теннис.
Воспитатель: Знаете ли вы ребята, что от игры с мячом случаются и неприятности, если забыть правила безопасности. Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
-А скажите, как вы поступите, если вам очень захочется поиграть в мяч, а его у вас поблизости нет? (ответы детей). Конечно же, попросить у друга. Вот сейчас мы с ним и поиграем.
Проводится игра «Поймай мячик». Дети встают в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Мячик держит первый ребёнок. Второй произносит: «Дай мне, пожалуйста, мячик». Первый отвечает: «Держи» и бросает мяч соседу. Второй ребенок ловит мяч и поворачивается к следующему игроку и т. д.
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка - мяч! Как интересно и весело с ней играть! А давайте попробуем нарисовать разные мячи. Но сначала разомнём наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 – Будем мячики считать.
Этот мячик из резины,
Этот мячик синий – синий,
Этот мяч – большой и красный,
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать,
Будем с ними мы играть.
Воспитатель: Теперь нарисуем пальчиком мяч в воздухе, сначала большой, затем маленький и начинаем рисовать.
Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки. Вот теперь я могу рисовать свои мячи. Не забывайте промывать свою кисть, когда меняете цвет краски.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигур мяча и способы их раскрашивания. Дети рисуют и раскрашивают рисунки.
Воспитатель контролирует приемы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия.
- Какие яркие мячи у вас получились! Вам они нравятся?
- Что мы научились рисовать?
- Для какой спортивной игры подойдут ваши мячи?