валентина ильясова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.
Задачи: Показать рациональный способ вырезания из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).
Развивать композиционные умения, чувство цвета.
Воспитывать навыки организации и планирования работы.
Материал, оборудование, инструменты: Полоски красной, розовой бумаги, силуэт банки, ножницы, клей, кисточки, салфетки, постой карандаш.
Методика проведения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Банка варенья для Карлсона“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Варенье
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Дидактическая игра «Узнай варенье на вкус».
- Ребята, какое варенье вы любите? Из каких ягод варят варенье?
- Кто из литературных героев любит сладкое, вкусное, душистое варенье? Сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «Банка варенье для Карлсона».
- Подумайте, из каких ягод вы приготовите варенье для Карлсона. Берем полоску бумаги, складываем гармошкой, обводим ягодку или вишенку.
Аккуратно вырезаете. Получаются вот такие ягодки.
Уточняю способ вырезания из бумаги сложенной гармошкой. Сложить полоску бумаги гармошкой. Приложить трафарет ягодки или вишенки. Обвести. Аккуратно вырезать по нарисованной линии. Получается сразу несколько ягодок.
Дети определяются со своими замыслами и вырезают много ягод или вишен, чтобы наполнить ими банку. Вырезанные ягоды накладывают на банку, чтобы увидеть степень ее заполнения, аккуратно приклеивают ягоды на силуэт банки.
Читаю стихотворение В. Шипунова «День варенья Карлсона.»
У Карлсона сегодня день рождения!
Как всегда он шалит и шалит и в обнимку с баночкой варенья
Малыша порадовать спешит
Толстячок не знает скуки:
Гору плюшек съев не спеша, вытер он блинами руки,
И покатает на себе Малыша,
Притворившим приведеньем,
Попугает Фрекен Бок,
Липким и густым вареньем
Разукрасит потолок.
Жалко – закончилось в банке варенье!
Жалко закончилось стихотворенье…
Кто-нибудь добрый сейчас, без сомненья
Снова наполнит банку вареньем.
Мы-то ведь знаем для настроения
Надо побольше кушать варенья!
В конце занятия вместе с детьми оформляем композицию «Кладовая Карлсона, который живет на крыше».