Наталья Медведева
Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки". Материал данной публикации можно использовать на занятиях в средней, старшей и подготовительных групп.
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2. Расширять знания и представления детей о ягодах.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „День Варенья Карлсона“» размещена в разделах
- Варенье
- День малинового варенья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Активизировать мышление и память детей.
4. Познакомить вновь поступивших детей с рисованием методом тычка: рассказать, показать, обьяснить приемы и методы.
5. Умение сочетать в работе изодеятельность и аппликацию.
6. Радоваться своей работе и работе друзей.
Воспитатель: "Ребята, сегодня у нас с вами необычное, а очень вкусное занятие, на котором мы продолжим знакомиться с ягодами и узнаем кто же самый большой на свете сладкоежка!"
А начнём мы с пальчиковой игры "Ягоды".
Заходите, дети, в сад: (идём указательным и средним пальцами по столу)
Тут крыжовник, виноград (соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
А в лесу растут черника, земляника и брусника (собираем "ягоды" правой рукой в "корзинку" левой руки)
Варит бабушка варенье - (размешиваем варенье в "кастрюле")
Будет внукам угощение! (протягивают ладони вперёд, подули на горячее варенье и съели).
Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру "Угости друга".
Ребята вспоминают свой любимый сок или варенье, рассказывают, как они его "приготовили", и угощают им соседа или друга. Например: "Я набрал в лесу бруснику, сварил варенье и угощаю тебя брусничным вареньем".
Ребята, попробуйте отгадать мою загадку: "Нету лучше угощения, чем вишневое. "
Дети: "Варенье".
Воспитатель: "Правильно. А угощать вареньем мы будем того, у кого сегодня день рождения".
(За дверью раздаётся легкое жужжание).
В группу "влетает" Карлсон и всем объявляет :
"У Карлсона сегодня день рожденья!
Как всегда- он шутит и шалит,
И в обнимку с баночкой варенья
Нас порадовать спешит!" (В. Шипунова)
Все ребята хотят познакомиться с гостем поближе:
А Карлсон приготовил им непростое задание:
Оказывается, лесные зверята уже успели поздравить Карлсона с днём рождения!
"К Карслону на день рождения звери пришли.
(коснуться кончиком каждого пальца подушечки большого пальца по два раза этой же руки)
Карлсону в подарок они принесли:
Зайка -чернику,
Ёжик- бруснику,
Белка- рябину и ежевику.
(сделать то же самое по одному разу на каждую строчку)
Спелой малины лиса принесла.
Очень душистой малина была.
(повторить движения, которые делали на первую строчку).
Карлсон попросил ребят заготовить ему из ягод варенье на зиму. Дети согласились и принялись за работу!
Вначале нужно было выбрать крышечку для банки с вареньем (заранее приготовить) :
Затем проговорить с ребятами, как правильно работать тычком, чтобы ягодки получились круглыми, сочными и спелыми, и красиво смотрелись в банке.
Ребята с удовольствием принялись "рисовать" варенье, а Карслон за ними наблюдал
И некоторым детям давал советы:
Всем детям хотелось взять Карлсона на руки и угостить своим вареньем :
Угостившись вкусным вареньем, Карлсон улетел, но. обещал вернуться!
Мы- то ведь теперь знаем:
Для настроения
Надо побольше кушать варенья!
Спасибо за внимание и поддержку!