Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять способы вырезания формы, наклеивания;
2. развивать изобразительные и творческие способности;
3. воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Нарядное платье для любимой мамочки“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: конверт с письмом, иллюстрации с изображением нарядного платья, ателье, портного, модельера-художника /дизайнера/, музыкальное сопровождение; по количеству детей: ножницы, клей, баночки для клея, подставки для кисти, кисти, тряпочки, заготовки деталей для вырезания, пуговицы, фоамиран, салфетки разного цвета, клеенки, подносы для обрезков бумаги, листы бумаги А-4.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсия в ателье, беседы, чтение художественной литературы.
Ход занятия
I. Организационный момент
Этюд-приветствие «Давайте дружить»
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют творить.
Чуткие руки умеют дружить!
II. Основная часть
Сюрпризный момент «Письмо»
Здравствуйте ребята, нужна ваша помощь! В нашем модном ателье накануне праздника всех женщин - 8 Марта сломались все швейные машины, и наш дружный коллектив не сможет пошить платья для ваших любимых мамочек, помогите нам, пожалуйста! Заведующий ателье тетушка Забава
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, вы знаете, где шьют одежду? (Ответы детей.) Кто шьёт одежду? (Ответы детей.) Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и рисует художник. Такие художники называются «модельерами» или «дизайнерами». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. А для того, чтобы портной правильно сшил платье, модельер-дизайнер делает образец и выкройку.
В. д. о. Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит платье? (Ответы детей.) Ребята, давайте мы с вами на время превратимся в модельеров-дизайнеров и поможем тетушке Забаве пошить нарядные платья для ваших мамочек. Приглашаю вас в мастерскую. Из чего мы с вами сможем сделать платье у нас в мастерской? (Ответы детей.) Вам нужно, используя выкройку и детали для украшения (салфетки, пуговицы, пояс, сделать нарядное платье.
Показ способов работы
В. д. о. Выбирайте выкройку, которая вам нравится, и занимайте свои места. Ребята, вы помните, как нужно обращаться с ножницами и клеем? (Ответы детей.) /Дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем. /
Пальчиковая игра «Шьем одежду»
Для любимых мамочек, мы пошьем подарочки (Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.)
Ты иголка не зевай пуговички пришивай. (Грозят пальчиком.)
Платья очень хороши, их подарим от души. (Руки к груди.)
Самостоятельная деятельность детей за столами
III. Заключительная часть
В. д. о. Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые наряды, вы настоящие модельеры-дизайнеры. Ваши мамы обрадуются такому чудесному подарку. Чья работа вам нравится? (Ответы детей.)