Ольга Мамонова
Конспект занятия по объемной аппликации «Голубка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить закреплять знания о мире птиц.
Задачи:
• уточнить чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;
• способствовать развитию речи и логического мышления.
Материалы и оборудование: карточки из набора «Зимующие птицы»; заготовки из белой бумаги, цветная двусторонняя бумага формата А4, простые и цветные карандаши, клей, дырокол.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Голубка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход занятия
1. Организационный момент.
На прогулке, воспитатель загадывает детям загадки, предлагая ответить на вопросы.
Загадки
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей.)
Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь.)
• Какие птицы чаще всего прилетают на участок? (Галки, сороки, воробьи и голуби.)
• Где они живут? (На деревьях, крышах домов.)
• Что они любят клевать? (Семена деревьев и растений, насекомых, крошки хлеба и др.)
• Кто их кормит? (Природа и человек.)
• Где живут голуби? (Городской голубь живет на крышах домов, домашний – в голубятнях, а дикий голубь обитает в лесной зоне и строит свои гнезда на деревьях. )
Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают»
Воспитатель называет птиц или животных, а дети показывают действия последних.
2. Беседа с детьми «Голубь - символ мира и дружбы».
В группе воспитатель организует беседу, используя иллюстрации.
Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приручается, быстро привязывается человеку. Но у голубя есть и другое качество - он прекрасны почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.
• Какие перья в крыльях согревают голубя? (Пуховые.)
• Почему голубей называют сизарями? (Голубь сизого, или серого цвета, равномерного окраса без пятен, различимых границ перехода цветов.)
• Почему голубь парит? (В полете голубь активно машет крыльями, а потом парит над землей. Ищет место, где он может приземлиться.)
3. Объемная аппликация «Голубка».
Воспитатель раздает детям заготовку «Голубка».
1. Чего не хватает у нашей голубки? (Клюва, глаз, крыльев, хвоста.) Давайте нарисуем недостающие детали, а хвост мы сделаем позже.
2. Раскрасьте нашу голубку.
3. Из цветной бумаги делаем «гармошку».
Воспитатель украшает хвост птички с помощью дырокола, пробив аккуратные дырочки.
4. Сложите «гармошку» пополам.
5. Смажьте середину края «гармошки» клеем и приклейте к птичке хвост. Наша голубка готова!
Методическая подсказка. Можно привязать ленточку и подвесить птичку к люстре. Или сделать несколько птичек, и они будут весело крутиться под потолком.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ответьте на вопросы.
• О чем мы говорили на сегодняшней прогулке?
• Опишите строение голубя.
• Какие виды голубей вы запомнили?
• Какой вид голубя исчез с лица Земли из-за человеческой деятельности?
• Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
Список использованной литературы
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - С. 124-125.