Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы симметричного вырезания формы, наклеивания, закрепить умения штриховать уверенными движениями; развивать изобразительные и творческие способности; воспитывать основы моральных ценностей: понятия о дружбе, устойчивый интерес к созданию выразительных образов в аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Хоровод дружбы“ для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День дружбы, День друзей
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Материалы и оборудование: колокольчик, фонограмма «Настоящий друг» (муз. Б. И. Савельев, сл. М. С. Пляцковский, «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львов-Компанеец, сл. В. Викторов); по количеству детей: ножницы, клей, баночки для клея, подставки для кисти, кисти, тряпочки, трафареты девочек и мальчиков, шаблоны сердечек, листы белой бумаги прямоугольной формы, простой карандаш, цветные карандаши, нитки, тесемки, цветной картон, подносы для готовых форм и обрезков бумаги, листы цветной бумаги А-4.
Предварительная работа: беседы «Что такое дружба?», «Секреты дружбы», «Правила дружной игры», чтение рассказа М. С. Пляцковского «Урок дружбы», заучивание стихов, пословиц, песен о дружбе.
Ход занятия
I. Организационный момент
Колокольчик вас зовёт.
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг.
Встанем вместе в дружный круг.
В. д. о. Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только добрых детей. Давайте мы сделаем один хороший поступок и подарим улыбку друг другу, дружно скажем «Доброе утро!».
II. Основная часть
В. д. о. А как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей.) Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света». Вы согласны с этим? (Ответы детей.) Как вы думаете, чем похожи дружба и солнце? (Ответы детей.) Теперь мы знаем, что такое дружба, что самое главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. А кто такие друзья? (Ответы детей.) Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да–да–да» или «нет–нет–нет».
Игра: «Да–да–да», «нет–нет–нет»
Будем крепко мы дружить?
(да–да–да)
Нашей дружбой дорожить?
(да–да–да)
Мы научимся играть?
(да–да–да)
Другу будем помогать?
(да–да–да)
Друга нужно разозлить?
(нет–нет–нет)
А улыбку подарить?
(да–да–да)
Друга стоит обижать?
(нет–нет–нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да–да–да)
Будем крепко мы дружить?
(да–да–да)
В. д. о. Ребята, как бы вы изобразили, что вы очень дружные дети? (Ответы детей.)
Хороводная игра «Дружба»
Добрый день, мой милый друг! (Рукопожатие.)
Посмотри ка ты вокруг. (Поворачивают головы из стороны в сторону.)
Здесь есть ты, (Кладут правую руку на плечо соседа.)
Здесь есть я. (Кладут правую руку себе на грудь.)
Будем вместе… (Обе руки соединяют ладонями с руками соседа.)
Жить! (Хлопают в ладоши.)
Дружить! (Соединяют руки ладонями.)
В. д. о. Я предлагаю вам сегодня сделать «хоровод дружбы». /Показ образца. /
Показ способов работы
Возьмем белый, длинный прямоугольник, сложим его гармошкой, теперь нарисуем простым карандашом при помощи трафаретов справа девочек, а слева мальчиков. Вырезаем аккуратно, так чтобы не прорезать места соединения – это руки, иначе все наши друзья будут плясать поодиночке и наш хоровод не получится. Приклеим хоровод на цветную бумагу. А вот теперь мы можем дорисовать цветными карандашами нашим друзьям глаза, улыбки, из цветных ниток сделать прически, костюмы раскрасим в яркие цвета, чтобы получился действительно дружный хоровод. Из картона с помощью шаблонов нарисуем сердечки, вырежем их и приклеим тесемочки, так чтобы получились воздушные шары.
Самостоятельная деятельность детей за столами
/с использованием музыкального сопровождения/
III. Заключительная часть
В. д. о. Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Кто напомнит нам правила дружной игры? (Ответы детей.) Что нового вы узнали? (Ответы детей.) Можете ли вы научить родителей или своих друзей сделать такой же хоровод дружбы? (Ответы детей.) Как вы думаете, чья работа самая удачная и красочная? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)