Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море».
Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ кита, передавать в поделке ее форму, части тела, дополнять поделку мелкими деталями.
Задачи:
Закреплять умение обводить контур круга по шаблону и вырезать его по намеченной линии, делить круг на 2 неравные части
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Панно „Киты в море“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кит, китообразные
- Кит. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Меньшую часть круга сгибать пополам и разрезать по линии сгиба пополам.
Разрезать полоски по намеченным линиям, накручивать их на карандаш.
Собирать части в целое создавая образ кита.
Дополнять работу наклеиванием мелких деталей.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем.
Развивать творческие способности детей в процессе создания поделки кита.
Тренировать и развивать мелкую моторику рук.
Развивать фантазию и воображение.
Развивать коммуникативные навыки: желание помогать друг другу и договариваться о размещении фигурок китов на всем пространстве листа, при создании коллективного панно.
Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки.
Предварительная работа:
- создание заготовки фона для панно,
-рассматривание иллюстративного материала с изображением китов,
-беседа о китах,
- вспомнить сказки, в которых упоминаются киты.
-чтение Р. Киплинг «Откуда у китов такая глотка».
Оборудование и материалы:
-Готовый образец поделки.
-Панно с нарисованным морским дном.
-Шаблон круга диаметром примерно 6 см.
-Квадрат бумаги голубого или синего цвета размером 7 на 7 см. (для вырезывания круга).
-Немного бумаги разного цвета для вырезывания полосок для фонтанчика, небольшой квадратик белого цвета для глазика.
-Фломастер черного цвета.
-Простой карандаш.
-Ножницы, клеевой карандаш.
Ход:
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон,
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это — … (Кит)
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?
Дети: о ките.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о морских жителях
– китах. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали
иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем о китах?
Кит – самое крупное животное нашей планеты. Киты настоящие гиганты водного мира.
Они могут нырять на глубину до трех километров, владеют речью, очень умны.
Киты плавают с помощью движения хвоста, в то время как рыбы двигаются плавниками. Хвосты китов такие же уникальные, как отпечатки человеческих пальцев. Киты доживают до 100-летнего возраста и более.
Синий кит может вырасти до 33 м в длину и весить до 150 тонн.
На языке синего кита может поместиться до пятидесяти человек одновременно. Сердце синего кита размером с машину.
Кит может бодрствовать сто дней подряд, и не питаться в течение десяти месяцев. Киты — уникальные животные, умеющие петь.
Поющие киты в своей стае поют одинаковые песни, а увидев другую стаю, могут выучить их песню.
Перед погружение в воду кит наполняет свои легкие воздухом, который, пока кит находится под водой, нагревается и насыщается влагой. Когда кит всплывает на поверхность, он с силой выдыхает воздух, который соприкасаясь с холодным воздухом, образует столб пара, выглядит это как фонтан.
Киты живут в воде, но выкармливают своих малышей молоком, дышат воздухом и любят жить большими компаниями. Долгое время на китов шла активная охота из-за их жира и усов. Сегодня этих млекопитающих охраняют и изучают их.
Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Посмотрите на моего кита. Из чего он сделан? (Из бумаги)
Я предлагаю вам сделать друзей для моего кита и оформить красивое панно для украшения уголка природы.
2. Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Жил да был один китенок,
ладони сложены перед грудью, плавные движения руками влево - вправо.
Два конька дружили с ним.
ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним дельфины,
руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула, и моржи.
Те учили их считать:
сжимаем и разжимаем кулачки.
Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять.
3. Аппликация из круга бумаги поделки "кит".
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего кита, и отпустим их в море.
• Обводим контур круга по шаблону и вырезаем его.
• Разрезаем круг на две неравные части. Меньшую часть складываем пополам и разрезаем по линии сгиба-части хвоста готовы. Приклеиваем хвост к телу кита.
• Из небольшого квадратика белой бумаги, срезая уголки, вырезаем круглый глаз для кита. Черным фломастером рисуем зрачок и приклеиваем глазик. Рисуем рот киту.
• Из цветной бумаги по намеченным линиям вырезаем полоски. Закручиваем концы полосок с помощью карандаша – это фонтанчик для кита. Соединяем три разноцветных полоски вместе и приклеиваем цветной фонтанчик на спинку кита.
Замечательные киты готовы!
Воспитатель: ребята давайте наших китов отпустим в море. (Дети приклеивают своих китов на приготовленное заранее морское дно).
А сейчас немного отдохнем.
4. Подвижная игра «Море волнуется».
5. Итог занятия.
Воспитатель: Какую поделку мы выполняли сегодня?
- Ребята, вы сегодня замечательно поработали. Создали красивое панно для украшения уголка природы.
Дети рассматривают и обсуждают поделки.