Ирина Шикина
Конспект занятия «Песочная страна» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Песочная планета»
Задачи: способствовать снятию напряжения, расслаблению; создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; способствовать развитию интереса к играм с песком; выявить умение детей создавать игровые сюжеты на песке, пользуясь различными материалами, рассказывать о своих эмоциях, о постройке.
Публикация «Конспект занятия „Песочная страна“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Оборудование: планшеты с песком, палочки для рисования, кисточки, игрушки маленького размера, камни, различный бросовый материал; ноутбук, магнитофон.
Ход проведения
В группе расставлены столы в форме буквы «П», планшеты с песком, набор игрушек и камней, кисточки и палочки для рисования.
Ритуал приветствия
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный песочный мир. Дети, давайте встанем с вами вокруг песочного стола.
Сообщение целей и задач занятия
Мы будем выполнять все задания вместе, для этого перед вами стоят планшеты с песком и игрушки, которыми вы можете воспользоваться в процессе.
Основная часть
Прежде, чем начать занятие, вспомните, пожалуйста, правила поведения в песочнице.
1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Нельзя бросать песок в других.
3. Постараться не трогать лицо руками.
4. После игры надо убрать все игрушки на свои места.
5. После игры в песке надо помыть руки.
Упражнение «Рисунок на спине»
Цель: активизация деятельности детей, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами.
Педагог-психолог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).
Релаксация «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)
Цель: психоэмоциональная разгрузка, избавление от негативных эмоций
Педагог-психолог: «Сейчас разровняйте ваши песочные поля, положите ладошки на песок, закройте глаза, расслабьтесь, чувствуете какой он? Погрузите в него пальцы, приподнимите ладошку с песком и пересыпьте на другую руку, почувствуйте, как он, скользя между пальцами, падает в другую руку? Проведите ладонями по поверхности песка, ощутите, как он в гармонии с вами послушно рассыпается между пальчиками. Дотроньтесь каждым пальчиком отдельно до песка, поиграйте с ним, как с котенком, чувствуете, он играет в ответ…А сейчас положите руки ладонями вверх на песок. И ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Сожмите руку в кулак, сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Какое настроение у вас в данный момент? Нарисуйте его на песке.
1. что вы чувствовали при работе с песком?
2. вам было приятно работать с песком или нет?
Сказка «Планета радости» (фоном играет расслабляющая музыка, на проекторе появляются соответствующие изображения)
Цель: развитие воображения, творческого мышления
Педагог-психолог: Послушайте сказку, одновременно прошу вас выполнять действия, которые сопутствуют моему рассказу.
«Во вселенной существовала одна большая планета (создайте круг, «блинчик» из песка, на этой планете было пусто и одиноко. Нога человека не ступала на эту планету, она была гладкой и ровной (разровняйте поверхность песка). Но вот однажды, пролетая по звездной галактике, один космонавт забрел на эту планету (выберите одного из предоставленных персонажей, обойдя вокруг нее и не обнаружив ни единой живой души, решил он сам поселиться на этой планете, потому что был также одинок, и нигде не мог найти себе пристанище. В первую очередь, для того, чтобы выжить, ему нужна была вода. Долго он ходил и искал источник, как вдруг, обнаружил его, долго копал он поверхность, и раскопал себе целое озеро (создайте озеро, в котором теперь мог купаться, из которого брал воду для питья. Видимо, планета долго пустовала, но когда-то на ней все же кто-то жил, в некоторых местах он находил обломки от старых построек, старые вещи. Из этих обломков он и смог построить себе дом (постройте, пожалуйста, дом из предложенных вам камней, в любом уголке планеты, в доме было тепло и уютно. Он проложил тропинку от дома до озера, и от озера по всей планете, чтобы больше не блуждать по планете (прошу вас выполнить сказанное с помощью маленьких камней). Так и жил космонавт, всё было хорошо, да вот только одного ему не хватало – общения. Чувствовал он себя очень одиноко на этой прекрасной планете. Как вдруг раздался шум (пошуршите по песочнице, будто кто-то крадется). Он обернулся, и увидел за своей спиной доброе существо. Космонавт очень удивился, теперь на песке стали появляться не только его следы, но и чьи-то еще (пройдитесь пальцами двух рук по песку, как же приятно было осознавать, что ты не один, что с тобой есть еще кто-то! И теперь уже он не мог сказать, что у него нет друзей, оказывается он не был одинок все это время, и по разным уголкам планеты расселились такие же одинокие существа, которые стали друг для друга хорошими друзьями. Вместе они создали все необходимые для жизни условия. И это была уже не просто пустая планета, а планета Радости, которая и по сей день открыта всем, кто считает себя одиноким. Ребята, давайте возьмемся за руки в знак нашей дружбы и скажем все вместе: «Ура!»
Спасибо большое за участие в создании такой прекрасной песочной планеты!
Рефлексия занятия
Расскажите, понравилось ли вам создавать планету? Как бы вы ее хотели назвать?
Ритуал окончания занятия
Педагог-психолог: А теперь я попрошу вас выбрать пиктограмму, которая соответствует вашему настроению после проведенного занятия, и оставить ее на вашей песочной планете.
- Спасибо вам большое за работу, мне было с вами очень интересно.