Елена Разинкина
Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Первая помощь при ожогах»
Пояснительная записка к НОД.
• Позиция педагога: дошкольное детство – важный период, когда дети осваивают правила поведения в социуме и, в том числе, правила безопасного поведения в бытовых ситуациях. Кроме того, у старшего дошкольника активно формируются предпосылки к логическому мышлению и знаково-символическая функция головного мозга. На мой взгляд, важно не просто сформулировать правило, но и помочьдетям разобраться в свойствах объектов и явлений, лежащих в его основе. Воспроизводство правил в виде знаков помогаетболее осознанному их запоминанию и выполнению.
Публикация «Конспект занятия „Первая помощь при ожогах“» размещена в разделах
• Тема НОД: «Ожог. Правила поведения. Первая помощь»
• Образовательные области: познание, безопасность, здоровье.
• Цель: уточнение знаний направленных на обеспечение безопасной жизнедеятельности детей при ожогах.
• Задачи:
Образовательные
• продолжать учить детей выделять опасные для здоровья ситуации и находить способы их предотвращения;
• активизировать жизненный опыт детей в плане сохранения своего здоровья;
• уточнить правила оказания первой помощи при ожогах.
Развивающие
• развивать умения делать выводы и умозаключения;
• развивать произвольность поведения;
• закреплять умение действовать по заданному алгоритму.
Воспитательные
• формировать коммуникативную, информационную и здоровьесберегающую компетентности детей;
• воспитывать сочувствие и внимательное отношение к себе и к окружающим.
• Место мероприятия: групповое помещение.
• Тип: углубленно-познавательное
Содержательная часть:
Конспект НОД
Отгадывание загадок.
«Из горячего колодца
Через нос водица льется» (чайник)
«Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен» (огонь)
«В полотняной стране
По реке простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать»(утюг)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на все три отгадки и подумать, что их объединяет,почему они заключены в красные круги).
Подводит детей к выводу, что красный круг – предостережение об опасности. Предлагает детям высказать свое предположение, чем опасны эти три предметы.
Просит детей вспомнить, какие предметы домашнего обихода могут так же привести к ожогам (можно обжечься) (газовая плита, включенный утюг, розетка и т. д.)
«Четвертый лишний». На экране 4 картинки иллюстрирующие опасные бытовые ситуации. Предлагает детям выбрать ситуацию, которая опасна, но не приводит к ожогу.
Предлагает обратную игру: из 4 опасных ситуаций выбрать ту, которая приведет к ожогам. Дети рассматривают картинки, выбирают нужную ситуацию, объясняют свой выбор.
Доктор Айболит спрашивает, знаете ли вы, как оказать помощь, пострадавшему, который получил ожог.
Выслушивает ответы детей, рассказывает им о том какую помощьнеобходимо оказать человеку, получившему ожог. Ответы детей.
Дети слушают и рассматривают картинки.
Доктор Айболит знает, что ожогдети могут получить не только дома, но и в детском саду, если не будут соблюдать правила. Предлагает детям подумать, в каких ситуациях они могут получить ожог в группе. Дети высказывают свои предположения (во время обеда и подготовки к нему)
Предлагает детям разработать правила безопасного поведения в группе, которые помогут им избежать ожогов, и записать их с помощью знаков.
Организует беседу, активизирует детей, задает наводящие вопросы. В процессе обсуждения демонстрирует знаки, с помощьюкоторых можно записать правила. Дети предлагают свои варианты правил безопасного поведения и предлагают варианты их записи с помощью знаков.
(Нельзя бегать вокруг накрытых столов, подходить близко к младшему воспитателю, который накрывает на стол или несет кастрюли с пищей и т. д.)