Евгения Журбенко
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.
Задачи: уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины, повторить правила поведения при пожаре, закрепить название цвета "красный", воспитывать уважение к профессии пожарного, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, воспитывать отзывчивость и доброе отношение к попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста „Пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы для занятия: телевизор, слайды-иллюстрации потешки "Кошкин дом", слайды с готовой аппликацией – пожарными машинами, игрушечные пожарные машины, мягкая игрушка "кошка", детский мольберт (для показа, готовые силуэты пожарных машин на каждого ребёнка, заготовки для аппликации на каждого (окна, колёса, пожарная лестница, клей, кисти, пластиковые тарелки под клей, бумажные тарелки – под заготовки, клеёнка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель привлекает внимание - в гости к детям пришла кошечка. Она рассказывает о своей беде: в её доме случился пожар. Воспитатель начинает рассказывать потешку, чтение сопровождается показом слайдов.
"Тили - бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас!"
Воспитатель: Дети, а что случилось с кошкиным домом? (пожар)
А кто нашей кошке помогал тушить пожар? (дети называют всех персонажей, которые помогали тушить пожар). Ребята, а чем тушили пожар? (ответы детей)
Кошка: Я так испугалась пожара, я так переживала за себя и за своих друзей!
Воспитатель предлагает ребятам встать со стульчиков, они успокаивают кошку, гладят её, проводится физминутка:
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонёк (присели)
Высыпь на него песок [i](перебирают пальчиками)[/i]
Воспитатель (обращается к кошке) :Как хорошо, кисонька, что теперь ты в безопасности. Пожар твои друзья вовремя остановили!
Кошка: Спасибо! Мы бы ещё быстрей потушили огонь, если бы у нас была пожарная машина и нам помогали настоящие пожарные.
Воспитатель проводит беседу с детьми.
Для чего нужна эта машина? Кто тушит пожары? Как называется эта профессия? (ответы детей). А что нужно делать, если вы увидели пожар? (Надо обязательно сообщить взрослым). А какого цвета пожарная машина? (Красная). Верно. Машина красного цвета для того, чтобы её было заметно и её пропускали другие машины. Что есть у пожарной машины? Из чего состоит пожарная машина?
Вместе с детьми воспитатель уточняет, что у пожарной машины есть кабина для водителя, баки с водой и пеной, место для пожарных, лестница, шланг.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много пожарных машин, чтобы и нам, и друзьям кошечки было спокойно и безопасно. Проходите за столы, садитесь. Посмотрите, у вас на столе есть готовые кабины и баки, куда пожарные заливают воду, есть детали пожарной машины - окна, колеса и лестница. Сначала мы разложим на наши машины эти детали, вот так (воспитатель показывает, дети повторяют). А сейчас детали машины мы будем приклеивать с помощью клея и кисточки. Приклеим колеса, чтобы машина ехала. Также приклеим окна и лестницу, и у нас получится у нас пожарная машина, согласны?
Дети готовят аппликацию, воспитатель координирует, направляет работу детей, поощряет детей за выполненные задания.
Воспитатель: У всех получилась пожарная машина? Давайте посмотрим на работы друг друга, какие вы все молодцы, все справились, очень аккуратно приклеили. Вам было трудно? Мы справились?
Воспитатель благодарит детей за занятие, подводит итог:
Воспитатель: Ребята, какого цвета наши пожарные машины? Для чего нужны пожарные машины? (ответы детей). Да, верно, для тушения пожаров. С огнем ребята нужно быть осторожными, нельзя играться спичками. Вам понравилось наше занятие? И мне понравилось, было очень интересно. И кошечка вас благодарит за помощь! Столько у нас теперь много пожарных машин. Спасибо вам большое. Берегите себя!