Пивнева Ольга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей.
Закреплять умение выполнять звуковой анализ слова, выделять звук в слове, делить слова на слоги.
Совершенствовать экспериментально опытную деятельность, умение очищать воду от загрязнений.
Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику Эбру.
Развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.
Расширять и активизировать словарный запас названиями морских обитателей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказочный патруль спешит на помощь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать познавательные способности детей, воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
Воспитывать любознательность, отзывчивость, желание прийти на помощь, способность проявлению активности, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; загадки, конверты с заданиями, видео с морскими обитателями ; запись звуков моря; емкости для рисования техникой Эбру, раствор для рисования, гуашь разного цвета; пипетки, зубные щетки, палочки-шпажки.
Предварительная работа: знакомство с морскими обитателями, изготовление видео-клипов про берег моря, загрязненное море. морских обитателей, водео говорящего зеркала.
ХОД
Дети входят в зал и приветствуют гостей.
Демонстрируют видео с изображением на экране
яркими буквами и звуками помощи с «SOS».
Воспитатель: Ребята, что я слышуу, это же тревожный сигнал «SOS»!
- Кто из вас знает, что это за сигнал?
(Ответы детей) .
- Верно, это международный сигнал о помощи! Но, кто же зовёт нас на помощь?
Демонстрируется видео обращение морской черепахи
«Внимание, внимание! Всем кто нас слышит! Пожалуйста, помогите!
Я – морская черепаха – житель «Моря Мечты»!
Моих друзей заколдовал страшный волшебник – Морок и они стали неподвижными. А воду в нашем море он покрыл грязью и маслянистыми пятнами. Помогите мне расколдовать моих друзей и очистить воду в «Море Мечты»! Иначе все погибнет!»
Воспитатель: Какое серьёзное и печальное письмо! Нужно что – то делать. Как вы считаете, нужно помочь подводным жителям? (Ответ детей) .
- Я предлагаю вам вступить в ряды «Сказочного патруля» и отправиться на помощь морским жителям! А для этого нужно сказать волшебные слова:
«Добро спасает жизнь и мир,
«Сказочный патруль» ты наш кумир!
Вступаем мы в ряды твои,
Нас за собой вперед веди!»
Воспитатель: Отлично! А теперь - в путь!
На каком виде транспорта можно добраться до морских глубин? (водный мотоцикл, лодка, парусник, корабль, подводный батискаф.).
Рассаживайтесь за столы!
Чтобы узнать на каком виде транспорта мы отправимся в путушествие вы должны под линейку соединить на листе все точки одной линией по порядку, начиная с меньшей цифры (от 1 до 20). (Дети выполняют задание)
Что у вас получилось?. Назовите, на чем мы отправимся в путешествие?»
Дети: На корабле!
Воспитатель: Я думаю, что мы увидим много интересного! В нашем путешествии нам будет помогать волшебное зеркало "Сказочного патруля".Оно укажет нам верный путь!
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе, что мы плывем на корабле. Что вы слышите? (Звучит: шум моря, крики чаек)
Воспитатель: Открывайте глаза и посмотрите сюда
Перед нами открывается Море Мечты.
В нем плещутся волны, которыми играет ветер.
А вот и причина бедствия! Ребята, вся поверхность покрыта мусором и нефтяными пятнами…Это просто экологическое бедствие…Что же будем делать…(ответы детей).
Дети: Нужно помочь очистить воду!
Воспитатель: Вспомните, как можно очистить грязную воду от грязи и пятен масла? (ответы детей). Правильно, пропустить ее через песок. Давайте приступим к работе!
(Опытная деятельность)
Воспитатель: Посмотрите, нам удалось очистить воду от загрязнений!
А теперь нам пора опуститься в морские глубины!
Необходимо открыть портал воды и расколдовать морских обитателей.
(Слышится чарующий голос волшебного зеркала)
Портал воды откроет только тот,
Кто трудностей не побоится.
Заданья выполнить сумеет,
Получит ключ, и обитателей спасти сумеет!
Мои заданья получайте, коль по силам - выполняйте!
Воспитатель: Чтобы опуститься в морские глубины мы должны выполнить все задания Волшебного Зеркала
(слышится чарующий голос волшебного зеркала)
Задание1. Загадки разгадаешь, первый проход в портал получаешь!
Дети разгадывают видео-загадки
«Морские обитатели»
Воспитатель: Ну что ж. Вход в портал мы получили, а теперь наша задача расколдовать морских обитателей.
(голос зеркала)
Задание 2. Заданье второе вы получайте, коль справитесь,
То далее в портал ступайте!
Сделайте звуковой анализ слова «РЫБКИ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как только вы выполнили задание, рыбки тут же ожили и принялись сновать в морских пучинах! Будем ждать следующее задание.
Задание 3. Заданье третье получите, затем в портал смелей входите!
Разделите на слоги слова «МЕДУЗА» и «ОСЬМИНОГ».
В каком слове больше слогов?
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание медуза и осьминог тоже ожили!
А у нас новое задание:
Задание 4. Ещё заданье получите - назовите морских обитателей, название которых начинается на первый звук слова «КИТ».
Дети: кальмар, каракатица, конёк, камбала, краб, кашалот, креветка…
Воспитатель: Посмотрите, сколько морских обитателей нам удалось оживить! И еще задание:
Задание 5. Выложите из палочек морскую звезду.
Задание 6:Посчитайте, сколько звуков и букв в слове «ДЕЛЬФИН»?
Чего больше и почему?
Задание 7:Придумайте предложения со словами «МОРЕ» и «ЖИЗНЬ»
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли морским обитателям.
Физкультминутка:
А теперь вот, детвора, для вас веселая игра «Море волнуется»
(дети изображают морских обитателей)
Воспитатель: Ребята, мы помогли морским обитателям: оживили их и очистили море от грязи. А теперь - пора возвращаться обратно!
(слышится чарующий голос волшебного зеркала)
Домой сумеет вернуться лишь тот,
Кто через портал рисованья пройдет!
Рисунок волшебный без кисти создайте,
Что в море увидели, в нем передайте!
Воспитатель: Ребята, слышите? Для того, чтобы вернуться домой, вам предстоит нарисовать все что видели, но только нетрадиционным способом, без кисточек и карандашей. Предлагаю использовать технику Эбру или рисование на воде.
Проходите к столу. Там вы найдите все, что вам необходимо – жидкие краски, пипетки, палочки-шпажки и конечно же лотки с жидкостью
Приступайте к работе, начинайте творить. У вас у всех получится удивительная картина.
(дети рисуют)
Воспитатель: Вот какая красота у вас получилась.
(слышится чарующий голос волшебного зеркала)
С заданием справились!
Ну, что ж, портал открыт! И в добрый путь!
Вы про добро не забывайте!
Всем, кто нуждается вы помогайте!
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель:Ну вот наше путешествие и закончилось! Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что у вас не получилось?
Вы, стали настоящими спасателями, «сказочного патруля»! И за это вы получаете – медали с изображением «Белой звезды» – символа всех спасателей. Это символ надежды и спасения.
Морские жители вам очень благодарны, очень рады, что у них теперь так много друзей, поэтому они вам прислали маленькие подарки.
Дети получают раскраски с изображением морских обитателей