марифат рамазанова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке".
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Программные задачи:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „На помощь лисичке“» размещена в разделах
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Закрепить понятия: много, разноцветный.
Закрепить понятие : широкий-узкий
развивать, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение ориентироваться в пространстве ;
развивать моторику рук;
Материал:
Карта, мостик, камень, коробки разных цветов, рыбки,камешки Марбелс, дорожки узкая, широкая, аквариум, чешуя для аппликации, доска.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
А теперь поздороваемся с этим прекрасным днем и друг с другом.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой. (можно на громкой связи).
Лиса: Алло здравствуйте это детский сад «Чебурашка». У меня случилось беда, я спрятала от волка свои камешки и не могу вспомнить куда я их положила.
Воспитатель спрашивает у лисы,где она живет,но тут связь срывается.
В: Ребята, нам позвонила Лисичка. Ей нужна помощь. Она спрятала свои камешки от волка и забыла куда их положила.
В: Только я не успела спросить, где она живет.
В: Дети может вы знаете,где живет лиса?
Дети. (В лесу) .
В. Какие же вы молодцы, а как вы догадались,что лиса живет в лесу?
Дети. (Потому что лиса дикое животное)
.В. А каких ещё диких животных вы знаете?
Дети: (волк, медведь, заяц, еж,белка)
В. Правильно дети. Ну что ребята поможем лисе?
Дети: Да.
В: Но для того чтобы помочь лисе нам нужно отправиться в лес. Дети давайте вспомним как надо себя вести в лесу.
Дети : нельзя громко кричать, можно спугнуть животных, нельзя ломать деревья, кустарники, и разорять гнезда.
В. А отправиться мы в лес с помощью карты (слайд). А, что такое карта я вам сейчас расскажу. Люди с давних пор любили путешествовать, и все увиденное им приходилось рисовать на бумаге., чтобы другие путешественники могли тоже туда отправиться. Вот и наша карта покажет нам отправиться в лес и не заблудиться.
В. :Ну что готовы?
Посмотрите: На карте изображен лес
Значит,чтобы попасть в лес нужно пройти 2 шага вперед,1 шага влево (покажите дети левую руку). А теперь посчитайте 1, дальше 3 шага вперед, 2 шага вправо,покажите правую руку, и считайте 1,2. Вот мы с вами и в лесу.
(Звуки природы)
Дыхательная гимнастика.
В. :Ребята чувствуете какой здесь свежий воздух. Давайте мы подышим этим воздухом. Вдохните и выдохните,какой свежий воздух.
В. Так нам нужно добраться до домика лисы. Только как узнать. Как называется домик лисы?
Дети: Нора.
В: Ребята на карте изображен какой то камень. Где же он? Так вот он где,посмотрите на нем изображены дороги и что то написано. Я сейчас вам прочитаю: (По широкой дороге пойдешь к медведю попадешь, по узкой дороге пойдешь к лисе попадешь).
В: Значит нам как надо идти, чтобы к лисе попасть, по какой дороге?
Дети: узкой. (перед детьми находятся дороги)
В: Покажите мне узкую дорогу. Покажите широкую дорогу. Ой дети вы молодцы. Мы с вами отправимся по узкой дороге к лисе.
ШУМ РЕЧКИ
Ребята,но у нас здесь небольшая преграда речка.
Ребята, чтобы попасть к лисе нужно перейти речку. А как можно перебраться через речку?. Посмотрим на карту. На карте изображен мост.
Воспитатель: Ребята, а здесь есть мост. Значит мы с вами перейдем по мосту. Дети, когда вы переходите по мосту нельзя прыгать,не надо наклоняться через перила.
В: Отлично! У вас очень хорошо все получилось! Ой, а кто это плавает в речке?
Д: Это маленькие рыбки.
В: Ребята, а сколько рыбок плавает? (много). А, какого цвета рыбки. (Ответы детей).Давайте поиграем с рыбками, превратимся в маленьких рыбок.
Физминутка "Рыбки"
«Рыбка плавает в водице» Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Звуки леса.
В: Вот мы с Вами и пришли к норке Лисы. Мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала пришла к нам. Давайте все вместе споём песенку про лису.
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живёт она в лесу
сы-сы-сы много дел у лисы
со-со-со она крутит колесо
В. :. Что то лиса нас не слышит пойду посмотрю где она.
(Воспитатель быстро переодевается в костюм лисы)
Лисичка : Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить.
Л: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Ребята, а вы поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти. Пока вы добирались я немного вспомнила, помню, что я их положила в коробочку желтого цвета и наклеила на него треугольник,и оставила под елочкой. А вы знаете геометрические фигуры.
Перед детьми коробки разных цветов с наклеенными геометрическими фигурами.
Дети ищут коробку лисички. Находят коробку.
Л: Вот мои камешки. Спасибо, что нашли мою коробку. А какие коробки там еще остались? Вы мне их назовете?
Дети: Называют цвет коробок, геометрические фигуры.
Л. :Вы знаете дети это не простые камешки,а необычные они называются Марбелс. Ребята возьмите камешки,какие они на ощупь (гладкие, скользкие)"Это камень не простой.
Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекладывать друг другу. "
А сейчас я вам покажу чудо. (Лисица открывает спрятанный под полотном аквариум). Бросайте все свои камни в аквариум. Только будьте аккуратны аквариум из стекла и может разбиться.
Л: Сейчас, минуточку лисичка опускает в аквариум рыбку. Вот теперь вы видите для чего нужны были мне камешки.
Камушки Марбелс нужны были для моей рыбки, чтобы украсить аквариум
Л: В аквариуме стало красиво, но что то моя рыбка грустит, я знаю почему ей грустно и одиноко. Спасибо вам дети, что нашли мои камешки,я пойду позову вашу воспитательницу и найду новых друзей для моей рыбки. До свидание.
Появляется воспитатель
В: Ребята,я так долго искала лису,что она сама мне на встречу вышла. Лиса благодарила,что нашли камешки,но она была грустная,что у ее рыбок нет друзей. Поможем найти ей друзей. Тогда садитесь за столы.
В. : Дети рыбка состоит из головы, туловища,хвост,плавники. На голове находятся глаза и ротик. А тело рыбки покрыто чешуей. Дети пред вами находятся шаблоны рыбок,и чешуя, вам нужно наклеить чешую на туловище рыбки придерживая за хвостик.
Но прежде чем начать давайте разработаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали, ныряли
(Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(Пальчики сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Ручками будто раскапываете песок можно на столе).
Затем ребята вы возьмите свои рыбки и наклейте на наш большой аквариум, чтобы наши рыбки не уплыли далеко.
Воспитатель наклеивает рыбок на аквариум из бумаги, где находится рыбка.
Затем воспитатель аквариум из бумаги наклеивает на стеклянный аквариум,где находится живая рыбка.
Вот теперь лиса обрадуется,что у ее рыбке будет с кем играть.
В. : Ну а нам пора возвращаться в детский сад. На карте нарисовано,что в детский сад мы вернемся по узкой тропинке.
Итог : Ребята куда мы свами отправлялись?
А что случилось у лисы?
По какой дороге мы попали к лисе?
А как называется домик лисы?
Как назывались камешки?
Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Дети за то,что вы помогли найти лисе камешки,она дала вам гостинцы.