Наталья Харченко
Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, чинить (если это возможно). Объяснить детям, что выбрасывать пластмассовые поколотые игрушки нельзя, что при сжигании загрязняется воздух. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. Продолжать учить детей трудиться в коллективе. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от усердного выполнения работы. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.
Публикация «Конспект занятия „Скорая помощь для игрушек“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал: Красочная коробка с поломанными игрушками и коробка с игрушками. Кисточки, клей, ножницы, бумага, детали от конструктора, иголка с ниткой, пуговицы, салфетки, клеенки, фартуки. Куклы Винтик и Шпунтик.
Ход занятия
- Дети, вы любите свои игрушки? - спрашивает воспитатель. (Ответы). Посмотрите внимательно вокруг и скажите, где они у вас находятся? (Ответы детей).
Воспитатель достает коробку с игрушками и ставит на стол.
- Угадайте, что в коробке? (Ответы детей). Оля, достань из коробки любую игрушку, рассмотри ее. Коля и Дима, вы тоже можете взять по одной игрушке и рассмотреть их. Скажите, как вы играете с ними? (Ответы). С игрушками вы играете по-разному: в магазин, в «Чудесный мешочек», в «Семью». А сейчас будем играть в игру, которая называется «Что игрушка рассказывает о себе».Воспитатель показывает синий шарик и просит о нем рассказать.
Уточнения воспитателя:
- Правильно, шар сам рассказывает о себе, что он круглый, синий и катится.
Затем дети по очереди называют игрушку и описывают ее качества. Воспитатель помогает детям в случае необходимости. Раздается стук в дверь и вбегают куклы Шпунтик и Винтик. В руках у них красная коробка.
- Здравствуйте, дети, - говорят куклы.
- Наконец-то мы попали в вашу группу. Вчера мы работали в своей мастерской и обнаружили вот этот коробок. На нем было написано: «Для детей старшей группы». Оказалось, это Незнайка принес коробку в мастерскую. Ему стыдно было принести ее вам, а мы с Винтиком подумали и решили принести. Давайте вместе откроем и рассмотрим, что в ней. (Дети открывают коробку и обнаруживают поломанные игрушки).
-Ай да Незнайка, как же он плохо обращался с ними! Ребята, нужно помочь Незнайке отремонтировать их. Попробуем? (Ответы детей).
Воспитатель достает Мишку с оторванной лапой и читает стих А. Барто «Игрушки» :
Все дети читают: Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
потому что он хороший.
— Дети, как можно починить Мишку? (Пришить лапу). Чем нужно пришить? (Иголкой с ниткой). А вот посмотрите, какая красивая машинка! И без колес!
. И вот меня купили,
тогда меня любили.
Гулять меня возили,
играли и не били.
В то время мои колеса
так весело катили.
Но вдруг Незнайка
с Торопыжкой меня не поделили.
Они меня схватили.
вертели и кружили,
пока не открутили.
Теперь в коробку бросили,
Меня совсем забыли.
А была такой красивой,
Когда меня купили!
- Дети, как вы думаете, хорошо ли, когда у игрушечных зверей отрывают лапы, головы у кукол, а машины остаются без колес, без дверей? (Ответы детей). Почему? (Ответы). Правильно, если все игрушки ломать, то и играть будет нечем, ведь сломанные вещи становятся мусором. Раньше игрушки делали из дерева, из ткани. Мягкие набивали ватой. А сейчас они красивые, легкие, еще мягче. И сделаны они из искусственных мехов и тканей, которые можно стирать. А кубики, грузовики, пирамиды делают из разноцветных пластмасс. Однако, когда такие игрушки ломают, а затем выбрасывают, возникают проблемы.
Если их сжечь, то в воздух попадает вредный газ, что очень опасно для здоровья людей. Ненужными становятся не только игрушки, которые уже нельзя починить, но и настольные игры, конструкторы, мозаики. И если чего-то не хватает, то становится неинтересно играть. Нельзя специально ломать игрушки, а что сломалось случайно, нужно постараться починить. Сейчас мы вместе с Винтиком и Шпунтиком поможем Незнайке починить игрушки, устроим «больницу» для них и сделаем посильный ремонт или разборку смешанною игрового материала.
Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самого звена. Перед началом воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Ребята вспоминают, что необходимо надеть фартуки, закатать рукава перед работой, чтобы они не мешали. Нельзя отвлекаться и любое задание выполнять надо аккуратно. Затем воспитатель напоминает, что для завершения задания, нужно помогать друг другу. В процессе коллективного груда воспитатель проверяет,
как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются иголкой, ножницами, правильно ли подбирают детали и т. д.
По окончании занятия спрашивает :
- Дети, почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Работали дружно). Кому из вас помогали товарищи? (Ответы детей). Я очень рада, что вы так дружно поработали. Думаю, что Незнайка обрадуется этим игрушкам. Есть очень хорошая пословица: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без груда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека».Винтик и Шпунтик прощаются с детьми, благодарят за помощь. Дети убирают свое рабочее место и складывают в ящик запасные части. Затем моют руки, вытирают насухо и одеваются на прогулку.