Папки-передвижки

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа)

Наталья Харченко
Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью, чинить (если это возможно). Объяснить детям, что выбрасывать пластмассовые поколотые игрушки нельзя, что при сжигании загрязняется воздух. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с поломанными игрушками. Продолжать учить детей трудиться в коллективе. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от усердного выполнения работы. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.

Публикация «Конспект занятия „Скорая помощь для игрушек“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Красочная коробка с поломанными игрушками и коробка с игрушками. Кисточки, клей, ножницы, бумага, детали от конструктора, иголка с ниткой, пуговицы, салфетки, клеенки, фартуки. Куклы Винтик и Шпунтик.

Ход занятия

- Дети, вы любите свои игрушки? - спрашивает воспитатель. (Ответы). Посмотрите внимательно вокруг и скажите, где они у вас находятся? (Ответы детей).

Воспитатель достает коробку с игрушками и ставит на стол.

- Угадайте, что в коробке? (Ответы детей). Оля, достань из коробки любую игрушку, рассмотри ее. Коля и Дима, вы тоже можете взять по одной игрушке и рассмотреть их. Скажите, как вы играете с ними? (Ответы). С игрушками вы играете по-разному: в магазин, в «Чудесный мешочек», в «Семью». А сейчас будем играть в игру, которая называется «Что игрушка рассказывает о себе».Воспитатель показывает синий шарик и просит о нем рассказать.

Уточнения воспитателя:

- Правильно, шар сам рассказывает о себе, что он круглый, синий и катится.

Затем дети по очереди называют игрушку и описывают ее качества. Воспитатель помогает детям в случае необходимости. Раздается стук в дверь и вбегают куклы Шпунтик и Винтик. В руках у них красная коробка.

- Здравствуйте, дети, - говорят куклы.

- Наконец-то мы попали в вашу группу. Вчера мы работали в своей мастерской и обнаружили вот этот коробок. На нем было написано: «Для детей старшей группы». Оказалось, это Незнайка принес коробку в мастерскую. Ему стыдно было принести ее вам, а мы с Винтиком подумали и решили принести. Давайте вместе откроем и рассмотрим, что в ней. (Дети открывают коробку и обнаруживают поломанные игрушки).

-Ай да Незнайка, как же он плохо обращался с ними! Ребята, нужно помочь Незнайке отремонтировать их. Попробуем? (Ответы детей).

Воспитатель достает Мишку с оторванной лапой и читает стих А. Барто «Игрушки» :

Все дети читают: Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

потому что он хороший.

— Дети, как можно починить Мишку? (Пришить лапу). Чем нужно пришить? (Иголкой с ниткой). А вот посмотрите, какая красивая машинка! И без колес!

. И вот меня купили,

тогда меня любили.

Гулять меня возили,

играли и не били.

В то время мои колеса

так весело катили.

Но вдруг Незнайка

с Торопыжкой меня не поделили.

Они меня схватили.

вертели и кружили,

пока не открутили.

Теперь в коробку бросили,

Меня совсем забыли.

А была такой красивой,

Когда меня купили!

- Дети, как вы думаете, хорошо ли, когда у игрушечных зверей отрывают лапы, головы у кукол, а машины остаются без колес, без дверей? (Ответы детей). Почему? (Ответы). Правильно, если все игрушки ломать, то и играть будет нечем, ведь сломанные вещи становятся мусором. Раньше игрушки делали из дерева, из ткани. Мягкие набивали ватой. А сейчас они красивые, легкие, еще мягче. И сделаны они из искусственных мехов и тканей, которые можно стирать. А кубики, грузовики, пирамиды делают из разноцветных пластмасс. Однако, когда такие игрушки ломают, а затем выбрасывают, возникают проблемы.

Если их сжечь, то в воздух попадает вредный газ, что очень опасно для здоровья людей. Ненужными становятся не только игрушки, которые уже нельзя починить, но и настольные игры, конструкторы, мозаики. И если чего-то не хватает, то становится неинтересно играть. Нельзя специально ломать игрушки, а что сломалось случайно, нужно постараться починить. Сейчас мы вместе с Винтиком и Шпунтиком поможем Незнайке починить игрушки, устроим «больницу» для них и сделаем посильный ремонт или разборку смешанною игрового материала.

Воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри самого звена. Перед началом воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда. Ребята вспоминают, что необходимо надеть фартуки, закатать рукава перед работой, чтобы они не мешали. Нельзя отвлекаться и любое задание выполнять надо аккуратно. Затем воспитатель напоминает, что для завершения задания, нужно помогать друг другу. В процессе коллективного груда воспитатель проверяет,

как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются иголкой, ножницами, правильно ли подбирают детали и т. д.

По окончании занятия спрашивает :

- Дети, почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? (Работали дружно). Кому из вас помогали товарищи? (Ответы детей). Я очень рада, что вы так дружно поработали. Думаю, что Незнайка обрадуется этим игрушкам. Есть очень хорошая пословица: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без груда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека».Винтик и Шпунтик прощаются с детьми, благодарят за помощь. Дети убирают свое рабочее место и складывают в ящик запасные части. Затем моют руки, вытирают насухо и одеваются на прогулку.

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа)Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа) На открытом занятии было продемонстрировано взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физкультуре и то как на одном занятии можно.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Лэпбук «Скорая помощь»Лэпбук «Скорая помощь» Лэпбук содержит подборку игр по ЗОЖ оформлен как машина Скорой помощи Здесь собраны загадки о частях тела и стихи о здоровом образе жизни.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

НОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского садаНОД «Скорая помощь» в первой младшей группе детского сада Цель: Познакомить детей с машиной скорой помощи. Закрепить представление о геометрических фигурах прямоугольник, круг. Развитие умения создавать.

Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь»Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.

Стихотворения для детей «Мокрый весь иду домой», «Скорая помощь», «Обнаружены микробы» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2022 в 20:57
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харченко (УИ 261646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД