виктория абрамова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста.
Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; мелкую моторику рук; снять психоэмоциональное напряжения у детей; способствовать развитию интереса к занятиям, учить взаимодействовать с педагогом.
Ход НОД:
1. Упражнение на развитие слуховой памяти «ритмичный рисунок».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ „Развитие психических процессов у детей“» размещена в разделах
Педагог просит ребенка прослушать хлопки в ладоши, а затем самостоятельно повторить ритм, хлопая в ладоши. (повторить 3 раза, меняя ритм.)
2. Упражнение на дыхание.
Поможем снежинки слететь с варежки. (На варежку кладется небольшой кусочек ваты и педагог просит ребенка сдуть ее.)
3. Упражнение на развитие внимания.
«Найди отличия» (Ребенку предлагается две картинки и педагог просит найти отличия.)
4. Упражнение на развитие мышления
«Узнай предмет по заданным признакам»
Кислый, желтый – это (лимон); белый, сладкий – это (сахар); прозрачная, жидкая – это (вода) и т. д.
5. Упражнение для развития тонкой моторики рук и мышления (в тетради)
а) «графический рисунок по точкам»
б) «узнай и дорисуй начатый рисунок»
6. Упражнение для снятия напряжения с глаз.
«Глазами нарисовать солнце, цветок и т. д.»
Итог занятия: Педагог спрашивает у ребенка какие упражнения понравились, что удалось и какие трудности он испытывал.