Светлана Индуковская
«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет.
Задачи:
1) развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;
2)развивать творчество детей;
3)формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Ход занятия :
1. Ритуал приветствия.
Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики.
-Дети, скажите, как можно поприветствовать друг друга (ответы детей)
-А мы поприветствуем друг друга необычно- носиками
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Кто хочет начать?
Дети вместе с педагогом приветствуют друг друга.
2. Основная часть.
-Хотите отправиться сегодня в путешествие?
Ребята, а вам знакома сказка «Волшебник Изумрудного города»?
- Может кто-то знает автора?
-Назовите героев: (девочка Элли, Тотошка … дети перечисляют героев)
-Вспомните, как девочка Элли добралась до Волшебного Гудвина? (У нее были волшебные башмачки)
-Сейчас я вам подарю такие же башмачки, хотите? (Раздаю детям воображаемые башмачки, «…Миша, это твои башмачки…» и т. д.)
-Ребята, подумайте и расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой высоты каблучок, какой формы нос, какие застежки, чем украшены…Закройте глазки и представьте …
-Кто хочет рассказать?
(дети рассказывают, педагог представляет свой вариант ответа)
-Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче.
-Готовы лететь в Изумрудный город?
-Тогда вперед! (Дети встают со стульев)
-Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Мы с вами попали в облака.
-Какие облака? (белые, пушистые, мягкие, как вата)
-Хотите немного покачаться на них? (Упражнение «Качели»)
- Полетели дальше.
-Наконец- то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они не унесли нас дальше. Давайте их поставим вот здесь, чтоб не потерять.
Помните, какую песенку пела Элли? Хотите ее спеть? (звучит фонограмма)
- Как вы думаете, кто нам встретится первым? (Страшила)
-Покажите, какой он толстый.
-А чем он набит? (Соломой)
-Ой, смотрите, на Страшиле дырки и вся солома вываливается.
-Хотите ему помочь, что нужно сделать? (оторвите нитку, возьмите иголки, вденьте нитку, завяжите узелок и будем зашивать)
-Все дырки зашили? Молодцы! Справились!
-Ребята, а что Страшила хотел попросить у Гудвина, чего ему не хватало?
-А зачем? (Стать умным)
А что значит «быть умным»?
-Дети, а как вы думаете, мы с вами можем помочь Страшиле?
А как (Надо каждому по чуть-чуть дать Страшиле ума)
-Возьми Страшила, частичку нашего Ума!
-Молодцы, вы очень добрые ребята. Ну что, путешествуем дальше?
-Как вы думаете, кого мы встретим еще? (Дровосек)
-А кто такой дровосек?
-Дети, но с ним что-то случилось? Он не может сдвинуться с места. (Он весь проржавел).Покажите,какой дровосек неподвижный, даже топор застыл в руке.
-Вам удобно быть неподвижными? Наверное, дровосеку тоже. Как же ему помочь (Смазать машинным маслом и тогда он сможет двигаться)
-Хорошо, давайте смажем его маслом. А как это сделать?
-Ой, смотрите, дровосек ожил. Сначала задвигалась шея (покажите,потом руки (туловище, ноги). И вот дровосек может свободно передвигаться.
-Ребятки, а что Дровосек хотел попросить у Мудрого Гудвина? Чего ему не хватало? (сердца, сердечной теплоты)
-А где же это можно взять?
-Давайте подарим ему частичку своего сердца. Скажем: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла»
-Хотите узнать, что будем дальше? Тогда продолжаем. Поем песенку Элли.
-Дети, мы с вами попали на поле с большими цветами. Давайте удивимся: «Ах, какие большие цветы». Цветы такие высокие, что в них можно спрятаться.
-Дети, посмотрите, здесь кто-то дрожит. Я вижу его длинную густую гриву, он поджал хвост, прикрыл голову лапками. Кто же это?
Покажите, как испугался лев!
-Лев испугался, какой он? (Трусливый).
-А вы такие же трусливые?
-А какие (храбрые, смелые,)
Ну что,хотите помочь Льву и поделиться с ним своей храбростью? Встаньте прямо, ноги расставьте на ширине плеч, руки скрестите на груди. Голову гордо поднимите и скажите: «Я – лев: гордый, смелый, бесстрашный. Я царь зверей! Я гордый и могучий!
Молодцы ребята!
3. Ритуал прощания.
-Ну что ж, нам пора возвращаться.
- Обуйте башмачки, встаньте в круг, закройте глазки и скажите:
«Вокруг себя повернись
И в садике очутись!»
Скажите, вам понравилось? А какие добрые дела вы совершили? Молодцы, ребята. Оставайтесь такими же добрыми, отзывчивыми, готовыми всегда прийти на помощь. Подарите друг другу аплодисменты. Всем спасибо, до следующей встречи.