Татьяна Соколова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Осень. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень. Листопад»
Цели:
– формировать элементарные представления об осени, красках осени (какие сезонные изменения происходят в природе).
– познакомить детей с доступным их возрасту явлениями природы – листопадом, дождём.
Задачи:
создание атмосферы эмоциональной безопасности;
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста „Осень, Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
развитие речи, воображения, творческих способностей;
создать условия для побуждения речевой активности детей и использования усвоенного материала в играх и повседневной жизни;
формировать предметные и предметно-игровые действия, способность к коллективной деятельности, учить понимать соотносящиеся и указательные жесты.
Материалы:
музыкальный центр, аудио запись шума дождя, аудио запись медленной спокойной музыки; большой зонт; литья деревьев из бумаги (для каждого ребенка); краска для рисования - желтая, красная; картина с изображением осеннего пейзажа.
1)Приветствие.
Психолог читает стихотворение «Осень в гости к нам пришла»
(дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
(читая это четверостишье, дети трут ладонью о ладонь)
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
(кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик.
Подождем их до весны.
2) Психолог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном.
Он обращает внимание детей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Демонстрирует детям картинки с изображением осенних пейзажей, обсуждают.
- Давайте разомнёмся. Дети выстраиваются в колонну.
Психолог:
- Внимательно слушайте слова песенки. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
(идут друг за другом) Включается запись песни «Вот как мы умеем»(муз. Е. Телечеевой, сл. Н. Френкель.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2-3 раза.
(садятся за столы, продолжается занятие)
3) Психолог раздаёт детям бумажные листочки разной формы и размера (красные, жёлтые) и пластиковые тарелочки, дети должны разложить по тарелочкам листочки жёлтые отдельно от красных.
4) Игра «Дождик и солнышко», (светит солнышко, дети собирают листочки, пошёл дождик, дети прячутся под зонтик).
Психолог:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (психолог раскладывает на ковре разноцветные листочки, пока светит солнышко (психолог показывает детям картинку с изображением солнышка) мы собираем листочки, а как только услышите шум дождя прячьтесь сразу под зонтик.
(звучит запись шум леса, звуки птиц)
Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает запись со звуками дождя или дает команду «Дождик!», дети бегут под большой зонт, который держит психолог, и прячутся так, чтобы всем хватило места.
Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.)
Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта и радуются солнышку.
Игра повторяется 2-3 раза.
5) Психолог рассказывает что такое листопад, показывает картинки. Включается запись спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.
Психолог говорит:
- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Давайте попробуем покружиться, как листочки.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним. (В. Мирович. «Листопад, листопад…»)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад.
Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх. Ходят по листочкам. Выполняют за психологом движения под музыку.
6) Дети садятся за столы. Психолог раздает краски, кисточки и листы с изображением ствола дерева и предлагает нарисовать пальчиками осенние листочки на дереве. Психолог читает стихотворение «Листопад», в ритм стиха дети опускают пальчики в краску и отпечатками пальчиков рисуют осенние листочки.
Все вместе рассматривают работы, психолог хвалит каждого ребёнка за работу.
7) Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог прощается со всеми до следующей встречи.