Ольга Шахова
Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал, профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.
Ход занятия
1. Упражнение «Давайте познакомимся»
Дети сидят на стульчиках по кругу и передают мяч друг другу, называют свое имя и то, что больше всего любит.
2. Упражнение «Давайте поздороваемся».
Дети стоят по парам друг против друга. Они здороваются теми частями тела, которые указывает ведущий. ( например: ладошками, пятками, коленками и пр.).
Психолог: Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете о нашей гостье:
Публикация «Занятие педагога-психолога по лексической теме „Осень“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает.
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)
3. Дыхательное упражнении «Идем по лужам».
И. п. : 1 - ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «хлюп – хлюп – хлюп»; 3 – ходьба на месте, вдох носом; 4 – на выдохе произнести «шлеп – шлеп – шлеп».
Повторить 3 – 4 раза.
4. Игра «Признаки осени».
Психолог: ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение об осени, быть очень внимательным и запомнить признаки осени.
Что такое осень?
У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждет зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень – это листьев
Чудо – разноцветье,
Нити паутинок,
Хризантем цветенье.
Осень – это птицы
К югу полетели,
Это листопада
Плавное круженье.
Овощей и фруктов,
С теплою одеждой,
Крышей из зонтов.
С вянувшей травою,
Спячкою медведя,
С множеством запасов
Средь густых лесов.
Осень – это шубка
Теплая у зайца.
Нет уж насекомых,
Спрятались они.
Первый снег и стужа,
Первый лед на лужах,
Ночи все длиннее
И короче дни.
После прочтения стихотворения педагог предлагает детям вспомнить все признаки осени и обсудить их.
5. Упражнение на координацию «Осень».
Осень. По утрам морозы. Встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.
В рощах желтый листопад. Кружатся на носочках. Руки на поясе.
Листья около березы Приседают,
Золотым ковром лежат. Плавные движения руками пред собой вправо – влево.
На лужах лед прозрачно – синий. Бегут по кругу на носочках.
На листочках белый иней. Останавливаются, приседают.
6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, вновь зажимают пальчики, на каждой руке, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба мы соберем, приседают,
Маме осенний букет отнесем. «шагают» по ковру средним и указательным пальцами рук
7. Рисование «Осень».
Обвести по контуру и заштриховать листья.
8. Рефлексия.
9. Прощание.
Дети берутся за руки и желают друг другу самого хорошего.