вера есикова
Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 32»
Эссе на городской конкурс
«Педагог-психолог-2015»
Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования : проблемы, пути их решения и перспективы
Подготовила:
Педагог-психолог :
Есикова В. Г.
г. Майкоп 2015
Публикация «Эссе педагога-психолога „Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Эссе на тему : «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования : проблемы, пути их решения и перспективы».
Психология — одна из наук о человеке, на мой взгляд, самая важная. Человека изучают многие науки, каждая со своей стороны, но психология, прежде всего, изучает то, что побуждает человека к действию, позволяет ему ориентироваться в окружающем мире, принимать решения, оценивать полученные результаты, индивидуальные психологические особенности людей и свойства их личности, от чего они зависят, как складываются и изменяются. Она раскрывает сущность человеческой натуры и помогает выявить и разрешить суть проблем, возникающих в течение жизни человека.
Мы живем в эпоху кризисов и перемен - это несомненно сказывается на психике человека, особенно уязвимыми в данной среде остаются дети, возникают неврозы; дефицит внимания, общения- поэтому приоритетным направлением в своей жизни я считаю детскую психологию. Из детства вытекает большинство наших, взрослых проблем, я, как педагог-психолог, работающий с детьми, буду прилагать все усилия, чтобы у моих подопечных было как можно меньше таких проблем в будущем, чтобы они росли психологически здоровыми и счастливыми, ведь детство, самая светлая и счастливая пора человека и в наших силах сделать это детство более счастливым, более гармоничным.
Совершенствуется система воспитания и обучения на государственном уровне. Разработаны и введены в практику государственные стандарты и требования, имеющие своей целью всестороннее развитие ребенка во всех видах деятельности.
При всех положительных тенденциях вызывает беспокойство тот факт, что в последнее время число здоровых дошкольников составляет всего 26% от общего числа (данные нашего ДОУ за 2012 год). 34% детей состоят на диспансерном учете. К сожалению, высок удельный вес детей, состоящих на учете у невролога – более 17 %.
В связи с этим возникает вопрос психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями, и в результате реализации нового закона «Об образовании», а точнее Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" в рамках государственной программы «Доступная среда», целью которой является «формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации, связи и образованию, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения» им предоставляется возможность обучаться в общих группах.
Я с давних пор интересовалась особенностями детей с ОВЗ, и сама считала их особенными, требующими сострадания, повышенного внимания, но в процессе трудовой деятельности я поняла, что единственное, чего хотят эти дети это немного больше любви и ласки, чем здоровые дети, они не хотят чтобы педагоги или кто-либо другой делал акцент на их «особенности». Они хотят быть как все, лучше всех. У детей с ОВЗ отмечена активная жизненная позиция, они бросают вызов Судьбе.
Но возникает вопрос? А готовы ли здоровые дети принять «ребенка с особыми нуждами»? После проведения соц. опроса было выявлено, что дети не знают как себя вести с «необычным ребенком», и не все взрослые могут принять своего ребенка. В целях решения данной проблемы мною были разработаны и проведены развивающе-коррекционные тренинги по воспитанию толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И с помощью администрации ДОУ появилась возможность реализовать проект по психолого-педагогической поддержке родителей с детьми ОВЗ. В рамках данного проекта проводятся семинары-практикумы позволяющие родителям принять и полюбить своих детей такими, какие они есть, помочь организовать педагогический процесс с ребенком дома.
Для любого ребенка семья-это самое главное в жизни, это то, с чего начинается жизнь, где закладываются основы взрослой жизни, а для детей с ОВЗ это особенно верно, ведь большую часть времени они проводят в кругу семьи, с мамой.
В дальнейшем я планирую продолжить сотрудничество с «Союзом инвалидов-колясочников РА», подготовить педагогов к внедрению инклюзивного образования и возможному появлению детей с ОВЗ.
Будущее своей профессии я вижу в подходе «здоровый родитель – здоровый ребенок». В образовательном учреждении психологическая помощь должна оказываться не только детям, но и взрослым, так сказать детско-родительское психологическое сопровождение.
В заключение хочу процетировать А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…»